Более половины владельцев мобильных телефонов в США пользуется смартфонами. Согласно официальным данным, за последние четыре года американцы резко увеличили расходы на телефонную связь, при этом они стали меньше тратить на питание вне дома, одежду и развлечения, что отразилось на ресторанном бизнесе, сфере розничной торговли и киноиндустрии.

Расходы американцев на услуги мобильной связи увеличились в 2011 году более чем на 4%, что стало самым значительным повышением с 2005 года. Средний уровень расходов домовладельцев на мобильную связь в прошлом году составил $1226 по сравнению с $1110 в 2007 году, когда Apple Inc. выпустила на рынок свой первый iPhone.

Семьи, в которых есть более одного смартфона, платят за услуги связи намного больше среднего уровня, иногда более $4000 в год, что с существенно превышает их расходы на кабельное телевидение и домашний Интернет.

Расходы на питание вне дома сократились в среднем на $48, на одежду — на $141, на развлечения — на $126. Услуги беспроводной связи становятся более дорогими, и людям приходится идти на уступки, которые становятся более болезненными. Такая ситуация может привести к еще более значительному падению потребительских расходов или же замедлить темпы роста расходов граждан на услуги мобильных операторов, отмечают эксперты.

Напомним, недавно президент украинского аналитического центра Александр Охрименко сообщил, что по итогам первого полугодия 2012 года украинцы истратили на покупку табачных изделий 12,4 млрд грн, на покупку молока — 3,5 млрд грн, а на покупку хлебобулочных изделий — всего 1,8 млрд грн. Как сообщается, за данный период украинцы истратили также почти 12 млрд грн на покупку алкогольных напитков, в то время как на покупку безалкогольных — чая, кофе, минеральной воды и соков — было потрачено 7 млрд грн.