Комментируя рыночные слухи относительно того, что Греции придется снова проводить «стрижку» гособлигаций, Асмуссен отверг любую, даже теоретическую, возможность помощи со стороны валютного регулятора.Афины не реализуют должным образом собственную программу экономии, а следовательно, внутренние поступления в казну оказывают слабыми.
«Возможность дополнительного внешнего финансирования потребностей может рассматриваться только странами-членами еврозоны», — заявил Асмуссен.
Эксперты считают, что ЕЦБ, со своей стороны, не сможет принимать участие в любой реструктуризации, потому что это будет прямое финансирование государства, а оно запрещено.
В конце прошлой недели появилась неофициальная информация о том, что Греции потребуется до 20 млрд евро внешних займов. Причиной таких запросов является то, что Афины не реализуют должным образом собственную программу экономии, а следовательно, внутренние поступления в казну оказывают слабыми. Тем не менее, греческое Министерство финансов категорически отказывается от любых подобных домыслов.
В настоящее время дефицит бюджета Греции составляет 13,5 млрд евро и должен быть покрыт на 11,5 млрд евро за счет сокращения расходов и на 2 млрд евро за счет новых доходов. Греческие политики никак не могут договориться друг с другом и с «тройкой» о новых сокращениях расходов почти на 12 млрд евро, которые призваны вернуть к намеченным целям программу сокращения бюджетного дефицита.
Уже в начале октября «тройка» должны представить кредиторам доклад, по результатам которого будет приниматься решение о выдаче нового транша Афинам в размере 31,5 млрд евро. Страна должна была получить деньги еще в июне, однако предоставление средств постоянно переносилось из-за того, что греческие власти никак не могли согласовать новые меры экономии.