На данный момент производство высокосернистого дизельного топлива продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний — на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК «Роснефти», «Газпром нефтехим Салавате», Омском и Московском НПЗ «Газпром нефти», нескольких НПЗ «Лукойла», Рязанском НПК ТНК-BP, на независимых Афипском и Краснодарском НПЗ.

Общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра «Кортес», за первое полугодие 2012 года составил 5,3 млн т. Максим Назаров из Reuters не видит проблемы для российских компаний в том, что минобороны решило отказаться от высокосернистого дизельного топлива. По его мнению, излишек произведенного в стране некачественного продукта уйдет на экспорт, как это произошло в 2011 году с топливом, которое не соответствовало внесенным в техрегламент изменениям.

В Украине в прошлом году заметно увеличились поставки низкокачественного топлива, отмечает директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. По его мнению, Украина — наиболее ликвидный рынок для российского топлива «Евро-2». К примеру, в Белоруссии минобороны уже перешло на потребление «Евро-4».

Гендиректор исследовательской группы «Петромаркет» Яков Рудерман отмечает, что «если продукт с содержанием серы 0,2% производится, то он скорее всего либо отправляется на экспорт в страны СНГ, либо продается производителями на внутреннем рынке как печное бытовое или судовое маловязкое, но не дизельное топливо».

«А вот что с этим продуктом делают покупатели дальше, вопрос открытый»,— добавляет эксперт.

Он поясняет, что покупатели могут использовать высокосернистый дизель как топливо в двигателях своей транспортной и любой иной техники, «что является их собственным делом», или продать на АЗС под названием «дизтопливо», что незаконно.