Комитет анализирует деятельность сетей, которые работают в Киеве под брендами «Ашан», «Фуршет», «Сильпо», «Фора», «Велика кишеня», «АТБ», «ЭКО маркет», «Караван», Billa, «Край и краина», «Перекресток», «Спарь», Novus, «Бимаркет» и «Метро», на предмет соблюдения требований конкуренционного закондавства.
Как отметил Кузьмин, основанием для расследования стало применение торговыми сетями похожих механизмов, которые могли привести к экономически необоснованному повышению цен на продукты питания. Так, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%. В то же время индекс потребительских цен в Киеве вырос на 13,5%.
Такие действия торговых сетей могут содержать признаки антиконкурентных согласованных действий. Как известно, за совершение подобных действий законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков.