«Наш базовый прогноз на следующий год — 13% роста, до 260 тыс. новых автомобилей», — сообщил директор департамента маркетинга и рекламы концерна «Нико» Ярослав Вовк. По его словам, такие показатели будут возможны при сохранении стабильности курса гривны, а также отсутствии государственного регулирования в виде введения спецпошлин и утилизационного сбора на иномарки. В первом случае для импортеров может увеличиться пошлина с нынешних 10% до 33,4-47%, а во втором — будет введен новый сбор, который увеличит их стоимость минимум на 1 тыс долларов.
До кризиса автопродажи в Украине ежегодно увеличивались на 30-40% и достигли максимального показателя в 623 тыс. в 2008 году. Однако в 2009 году во время кризиса рынок упал более чем на 70% и так и не восстановился. Максимальный прирост с тех пор был в 2011 году — на 36%, но уже в этом году эксперты ожидают нулевой прирост (по итогам восьми месяцев он составил всего 5%).
В следующем году, по мнению Я.Вовка, рынок будет увеличиваться благодаря обновлению автопарка — в среднем украинцы меняют автомобили раз в 5-6 лет. «А в 2007-2008 годах были максимальные продажи — потребители приобретали почти по 600 тыс. автомобилей, в следующем году наступит время их обновлять», — объясняет он. Кроме того, в последние месяцы импортеры наблюдают сокращение продаж автомобилей, приобретенных в кредит, — если в начале года доля кредитных автомобилей составляла 20% от всего объема автопродаж, то сейчас — 15%. «Банки повышали ставки в условиях кризиса в еврозоне. В дальнейшем они постараются восстановить свою доходность и будут вынуждены снижать ставки по автокредитам», — ожидают импортеры. По оценкам «Нико», в следующем году доля автомобилей, проданных в кредит, должна вырасти, по крайней мере, до 23%.
Напомним, что правительство РФ установило порядок взимания утилизационного сбора с автомобилей, в котором не предусмотрены какие-то исключения для транспортных средств, произведенных в Украине. Документ вступил в силу с 1 сентября. В ответ на это в Украине также намерены ввести утилизационный сбор с импортируемых в страну легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники.
Читайте также: