Поддельные «лайки» используются для продвижения тех или иных товаров, привлечения к блогу внимания и осуществления иных действий, направленных на популяризацию блога или статьи в нем.Как передает CyberSecurity сообщение соцсети: «Ситуация сейчас складывается таким образом, что „лайк“ не всегда означает, что кто-то действительно оценил преимущества публикации или страницы. Когда настоящий пользователь входит на Facebook, мы хотим быть уверенными, что те отметки, которые им были поставлены, действительно говорят о его интересе к контенту. А раз так, то недавно, мы запустили в сети автоматизированные средства, которые аннулируют „лайки“, поставленные с аккаунтов, нарушающих правила работы Facebook, описанные в соглашении».

Проще говоря, Facebook запустила программы, вычищающие накрученные оптимизаторами рейтинговые очки, необходимые для привлечения повышенного интереса со стороны пользователей.

Как правило, поддельные «лайки» используются для продвижения тех или иных товаров, привлечения к блогу внимания и осуществления иных действий, направленных на популяризацию блога или статьи в нем.

По оценкам Facebook, из общего количества «лайков» лишь 1% являются поддельными, однако независимые специалисты говорят, что эта оценка занижена и в реальности количество фейковых «лайков» не менее 5-6%.

Подтверждают последнюю оценку и недавние признания самой Facebook о том, что из более чем 950 млн. пользовательских аккаунтов почти 90 млн. — это не настоящие аккаунты, а «болванки», созданные для рассылки вредоносных программ, накрутки трафика и прочих незаконных операций.