Почему социальные сети становятся полем боя
Дискуссия о том, являются социальные сети «добром» или «злом», будет длиться еще не один год. На сегодня чуть ли не единственным неоспоримым фактом является то, что «социалки» очень плотно вошли в нашу жизнь, пишет Дело.
Исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, доказало то, о чем СМИ твердят уже не один год: привычка проверять электронную почту и профили в социальных сетях сильнее, чем зависимость от алкоголя и табака. Порой доходит до крайностей: опрос австралийской компании Tick Yes показал, что почти 3% респондентов проверяют свои профили в Facebook и других социальных сетях даже во время близости с партнером. Одной из причин ультрапопулярности этих ресурсов стала их доступность не только с ПК, но и со смартфонов и планшетов.
В компании SearchInform считают основной проблемой то, что люди стали не только тратить свое рабочее время в социальных сетях, но и выкладывать туда информацию конфиденциального и личного характера.
Поспособствовал этому процесс, получивший название консьюмеризация — использование личных смартфонов/планшетов/ноутбуков в работе. К счастью, он с разной степенью успеха решается с помощью современных DLP-систем (от англ. Data Leak Prevention — предотвращение утечки информации).
Сегодня социальные сети стремятся «словить» и не отпускать как можно больше пользователей, вбирая в себя и развлекательные, и социальные, и функции СМИ. Задумайтесь, сколько времени в день вы проводите в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или Facebook? И какой информации вы больше поверите: рассказанной по телевидению или перепосченной на стене вашего друга? «Проблема доверия», как оказалось, представляет серьезный интерес для власти.
Так, служба внешней разведки России серьезно озаботилась вопросом «массового распространения информационных сообщений в социальных сетях с целью формирования общественного мнения», разместив в начале этого года ряд закрытых тендеров на разработку соответствующих программных решений. Расчет прост: если кто-то один крикнет «волк!», то может быть, ему кто-нибудь и поверит, но если «волк!» крикнут несколько сотен — озираться начнут тысячи.
Стоит отметить, что раньше социальные сети предпочитали контролировать «изнутри». Согласно исследованиям аналитического центра компании SearchInform, 70% украинских бизнесменов хотели бы контролировать информацию, передаваемую их сотрудниками в сеть.
Таким образом, чем больше оборотов набирают социальные сети — тем серьезней украинским позьзователям стоит задуматься над безопасностью личной информации и доверия интернет-пространству в целом.