Итак, начинающие предприниматели часто:
1. Слишком прислушиваются к мнениям других
Молодой индийский предприниматель Кинг Сидхартх рассказал Нику, что смог добиться успеха в бизнесе уже к 18 годам, но при этом был приучен к тому, чтобы в первую очередь слушать мнения старших и опытных. Даже если при этом приходилось игнорировать собственную интуицию. Ему не хватило смелости реализовать собственную идею, которую раскритиковали родственники и друзья. Через пару лет он увидел в новостях, как эту же идею воплотил кто-то другой.
2. Неправильно распоряжаются деньгами
Эндрю Фешн, которому удалось еще подростком заработать $2,5 млн на продаже игрушечных механических ракетных установок, спустил все деньги на машины и поездки уже до 22 лет. «Сейчас он уже подготовил план инвестиций для следующего раза, когда удастся стать успешным. Он также пишет мемуары под названием «Молодой и глупый», — отмечает автор книжки. Другой опрошенный Ником молодой предприниматель пострадал из-за того, что не был знаком с основами бухгалтерского учета, из-за чего просто не смог правильно рассчитать свои затраты и доходы.
3. Им сложно сфокусироваться на чем-то одном
«Большинство из предпринимателей-новичков, с которыми я разговаривал, слишком легко увлекались «следующей блестящей идеей», — пишет Ник. От этого, в частности, пострадала 23-летняя основательница World Entrepreneurship Day Лорен Амаранте. После первого успешного запуска ивента, в котором приняли участие 35 CEO из разных стран, ее буквально забросали приглашениями на мероприятия по всему миру, и отвечая на приглашения, Лорен забыла о собственном бизнесе. Как только она научилась отказываться от приглашений, дела снова пошли вверх.
4.Не просят справедливую цену за свои сервисы
Многие новички в бизнесе страдают от неуверенности в своих силах и возможностях. У 20-летнего графического дизайнера Джейкоба Касса было великое множество клиентов, потому что он не запрашивал нормальную цену за свои услуги. Но когда он поднял стоимость своих услуг, его бизнес только выиграл, поскольку отсеялись «слабые» клиенты. «Молодые люди часто талантливее, чем они сами считают, — пишет Ник, — благодаря интернету, где вся информация — в пределах одного клика, они образованнее, чем было любое другое поколение их возраста».
5. Не понимают важности создания бренда
Многие молодые предприниматели настолько сфокусированы на идее, что забывают наделить ее «личностью». Автор популярного музыкального канала на YouTube Джо Пенна начал с того, что просто бессистемно размещал свои видео в надежде, что пользователи будут смотреть каждый ролик. Но успеха добился только тогда, когда начал создавать видео в определенном формате — со вступлением, музыкальной частью и своим обращением. После того, как его видеоролики стали «брендированными», аудитория его канала выросла до 1,5 млн зрителей в неделю.
6. Не доверяют другим
Эмил Мотычка начал зарабатывать деньги еще в школе, предлагая услуги по стрижке газонов. Со временем его бизнес рос, но он опасался нанимать кого-то еще: вдруг наемный работник будет справляться хуже и повлияет на репутацию молодой компании. Когда ему пришлось самостоятельно работать со 100 газонами в неделю, он передумал. Теперь в его компании работает 65 человек, и он заработал уже $135 тыс.
7. Поздно начинают проект
Каждый раз, когда вы откладываете старт проекта на год, вы теряете деньги, пишет Тарт: «Чем раньше вы начнете, пусть и совершая неизбежные ошибки, тем успешнее вы будете». Позитивным примером может послужить история Джульетт Бриндек, которая основала свой missoandfriends.com, когда ей было 11 лет. 8 лет спустя она получила инвестиции от Procter&Gamble, которые оценили ее проект в $15 млн.