«Согласно прогнозам, 2013-й станет годом с очень плохими показателями реализации автомобилей. Это не конец кризиса, а только начало», — предупреждает отраслевой эксперт Фердинанд Дуденгеффер, ссылаясь на проведенное исследование возглавляемого им центра Center Automotиve Research (CAR) при университете Дуйсбурга-Эссена.

Согласно прогнозам, в следующем году в Европе будет продано 11,9 миллиона автомобилей.

Последнее столь низкие показатели были зафиксированы 1993-го года, когда в Европе было продано 11,3 млн легковых машин.

Статистика других лет никогда не падала так низко. Например, 2000-го года было реализовано 14,8 млн авто, а в 2012 году, по прогнозам CAR — 12,1.

Главной причиной прогнозируемого падения аналитики рынка называют сложную экономическую ситуацию в Южной и Западной Европе.

«Банкротство Греции к концу года выглядит почти неотвратимым», — считают аналитики.

Практически все ведущие институты экономических исследований и МВФ ухудшили свои прогнозы относительно итогов 2012-го года.

К этому следует еще добавить довольно пессимистические настроения покупателей и рост безработицы.

Как следствие, по мнению обозревателей, депрессия господствовать на авторынке Европы до конца 2015-го года.

Несмотря на это, немецкий автоконцерн Volkswagen может выйти победителем в этой ситуации с долей рынка до 30%.

Кроме того, Volkswagen продолжает «наращивать мышцы» на новых для концерна рынках Азии и США.

Вместе другим автопроизводителям как Fiat, PSA или Renault кризисных влияний, очевидно, не избежать, считают аналитики.