Тем не менее, связь между ними все же присутствует и связующим звеном между ними является китайская корпорация Foxconn. В марте нынешнего года Foxconn договорилась о покупке 9,8% акций Sharp за $980 млн. Японская компания уже долгие годы поставляет китайцам ключевые компоненты, из которых Foxconn делает другие ключевые компоненты, из которых получаются те самые смартфоны и планшеты. С финансовой точки зрения, интрига в том, что Foxconn хочет на порядок снизить стоимость сделки по покупке доли в Sharp. В противном случае, китайский партнер Apple серьезно переплатит за этот пакет, то есть, понесет многомиллионные убытки.
Японская компания уже долгие годы поставляет китайцам ключевые компоненты, из которых Foxconn делает другие ключевые компоненты, из которых получаются те самые смартфоны и планшеты.Впрочем, сделка состоится в любом случае. Причем здесь отчетливо виден интерес Apple, влияние которой на топ-менеджмент Foxconn, действительно, велико. Не зря инвесторы говорят, что если Sharp уйдет с рынка удар по бизнесу американской корпорации окажется огромным. Так что китайцы будут контролировать японский концерн хотя бы отчасти.
В конце прошлой недели стало известно о том, что Foxconn инвестирует в Sharp почти $1,7 млрд. С другой стороны, Apple готовится в скором времени перестать сотрудничать с Samsung размещать заказы для сборки iPad у той же Sharp. Как видно, на спасение японской компании бросаются огромные средства и все ради того, чтобы защитить собственные интересы.
Но не стоит рассчитывать на то, что одни ли заказы для Apple спасут Sharp от разорения. Бизнес по выпуску ЖК-дисплеев все еще приносит одни убытки. Так что если американо-китайский альянс намерен поддерживать на плаву весь бизнес японской компании, ему придется поддерживать весь бизнес Sharp.
А пока ситуация с бизнесом Sharp остается крайне неопределенной. Котировки компании на торгах в Токио просели до своего минимума за последние 37 лет. Бизнес производства ЖК-дисплеев заявил о том, что прогнозирует убытки за весь финансовый год в размере 250 млрд иен или $3,2 млрд.