1. Изучайте ваших потребителей
Начните с изучения потребителей и способов использования ваших продуктов и услуг. Проводите всесторонние беседы один на один с потребителем в привычной для него среде, дополняйте их исследованиями, позволяющими количественно измерить тенденции и получить технографические данные. Вот хорошие вопросы, ответы на которые вы должны найти:
- Кто ваш потребитель?
- Какими цифровыми устройствами он пользуется?
- Какая информация ему нужна?
- Что он намерен сделать с помощью этой информации?
- Где и когда он хочет взаимодействовать с вашей компанией?
2. Оправдывайте ожидания
Если хотите вызвать восторг у ваших клиентов, задействуйте все преимущества каждой платформы взаимодействия с ними. Вы очень их разочаруете, если просто разработаете сайт, один и тот же для всех устройств. Например, владельцы смартфонов предпочитают получать информацию со скоростью молнии — в сжатом и сокращенном виде. Часто они готовы использовать вместо сайтов приложения. Им нравится при этом интеграция с другими приложениями — для определения местоположения с помощью GPS, персонализации контактов аватарами из социальных сетей и т.д. Они хотят применять удобные жесты для управления своим устройством — удары по экрану, смахивания и другие. Они будут рады, если приложение предлагает более яркий и глубокий опыт взаимодействия, чем сайт, — с широкими мультимедийными, интерактивными возможностями, обменом данными с социальными сетями и сервисами, возможностью тонкой настройки под свои нужды и вкусы.
3. Предоставляйте разный контент на разных устройствах
Если большинство потребителей хотят получать информацию в одинаковом виде на компьютере, смартфоне и планшете, то достаточно использовать модный отзывчивый веб-диз айн (responsive web design), который позволяет автоматически подстраивать содержимое сайта под размер экрана пользователя. Но если задачи, инжная потребителю информация сильно разнятся в зависимости от платформы, то нужно обеспечивать для пользователей уникальныструменты и нужная потребителю информация сильно разнятся в зависимости от платформы, то нужно обеспечивать для пользователей уникальный опыт взаимодействия на каждой из них.
4. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте
Тестируйте дизайн и функциональность на разных устройствах до официального запуска. Решение проблемы сайта или приложения после его запуска обойдется вам в несколько раз дороже — может привести к огромным издержкам, если потребители не смогут сделать на вашем сайте или в приложении то, что они хотят. Установите обратную связь с избранными пользователями на стадии разработки. Тестирование должно быть итерационным — тестируйте, затем вносите изменения, снова тестируйте и снова вносите изменения, пока не будут устранены все выявляемые неполадки.
5. Наблюдайте за дикой природой
В дальнейшем при осуществлении стратегии цифрового маркетинга на разных платформах наблюдайте за потребителями в повседневной жизни, чтобы находить новые идеи для постоянного улучшения опыта их взаимодействия с вашими сайтами и приложениями.