Напомним, закон был принят в целом еще 15 марта, однако 7 апреля президент Виктор Янукович ветировал его в первый раз, потребовав изъять из закона нормы, против которых выступали крупные страховщики, в частности, о потере контроля над страховыми резервами. Однако и в документе, принятом 17 мая, Виктор Янукович вновь нашел недостатки.

Президент потребовал исключить из закона норму о том, что в момент регистрации и перерегистрации у автовладельцев должен быть действующий полис ОСАГО. «Законом существенно усложняется порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств путем введения дополнительного обязательного требования — наличие заключенного договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца наземного транспортного средства. Указанное требование не соответствует совершеннымВР, Кабинетом министров шагам к упрощению порядка государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств», — говорилось в предложениях Президента.

Норма, против которой выступил президент, носит технический характер, как отмечали участники рынка. Как писал «Коммерсант-Украина» со ссылкой на заместителя председателя правления одной из страховых компаний, «до регистрации автомобиля покупатель не является его владельцем, и у него не возникает имущественного интереса в страховании своей ответственности».

Также Янукович не согласился с тем, что Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) должна осуществлять контроль за наличием договоров ОСАГО не только при составлении протоколов о нарушениях ПДД и оформлении материалов ДТП, но и во время проведения регистрации (перерегистрации) транспортных средств. «Это не что иное, как возложение на подразделения милиции несвойственного им задания, — говорилосьв предложениях Президента. — Основные задачи милиции определены ст. 2 закона »О милиции«, и к ним относится обеспечение безопасности дорожного движения, а не контроль за наличием договоров ОСАГО». Поэтому введение требования о наличии такого договора «существенно усложнит порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств».

Отсрочка закона была выгодна страховщикам, поскольку отдаляла дату вступления в силу закона, который четко прописывает размеры выплат пострадавшим по здоровью, но не содержит прямого разрешения повышать тарифы ОСАГО.

Верховная Рада Украины приняла соответствующий закон с предложениями Президента 5 июля.