Выделите время в календаре

Вот вам мой совет: найдите время дня, когда предыдущие блоггинговые усилия вам особенно удавались и отметьте это время как «Занято» в календаре.

Независимо от выбранного времени, заблокируйте его в календаре — не назначайте встречи или другие дела на ваше блоггинговое время. Сделайте время начала и конца работы жестким. Например, один блоггер из HubSpot для работы над постами берет с собой ноутбук без зарядного устройства — время работы над текстом жестко ограничено зарядом батареи. Если слова никак не идут, не позволяйте мучительному посту отнять у вас весь день; перестаньте писать и повторите попытку в следующий «блоггинговый час».

Приступайте с четкой и конкретной идеей

Не важно, насколько поэтична ваша проза, — если выбранная тема слишком узкая или глубокая, вы будете мучиться с ней часами. Хорошие идеи для блога очень конкретны. Они отвечают на действительно трудные вопросы, имеют несколько выполнимых советов и требуют некоторого исследования. Идеи для блога постоянно вокруг вас, нужно просто обратить на них внимание.

  • Ищите ответы на вопросы. Чтобы ваши читатели получали что-то осязаемое, давайте им ответы на общие вопросы. Quora, LinkedIn Answers и Focus — сайты вопросов и ответов, на которых вы можете найти годную тему. Некоторые области, например, компьютерная или строительная, имеют собственные специфические форумы. Напишите ответ на выбранный вопрос в блоге и запостите его же на форум вопросов и ответов.
  • Постоянный мозговой штурм. Используйте времена затишья, чтобы разобраться с вопросами, с которыми вы хотите разобраться. Вы не должны знать ответ заранее, более того, иногда пост лучше начинать с чистого листа, провести исследование и поделиться результатом с читателями. Я думаю о постах во время поездок на работу и когда у коллег возникают вопросы на встречах. Потом я записываю идеи, чтобы позже вернуться к ним, когда будет больше времени для письма.
  • Ведите журнал компании. Можно использовать внутреннюю вики для сбора идей для блога. Это бывает особенно полезно, когда служба поддержки или отдел продаж постят вопросы, полученные от клиентов. Если вы будете вести базу идей для блога, на мозговой штурм по поиску идей будущих постов будет уходить меньше времени.

Составляйте план

Сдается мне, что слово «план» возвращает вас в школьные времена, когда вы писали сочинения. Ценность плана для постов в блог, тем временем, в том, что часто проще разбить пост на части. Вдобавок, написанный по плану пост будет более удобен для быстрого «сканирования» читателями. Без плана вы можете обнаружить, что написали четыре параграфа и понятия не имеете, что вы уже описали и что только собираетесь.

Смысл хорошего плана в разделении на конкретные части. Каждая часть должна иметь следующие элементы:

  • связывающие предложения в начале и в конце;
  • сформулированный вопрос, о котором пойдет речь;
  • ясный ответ или комплекс ответов.

Хороший план поможет вам убедиться, что в посте достаточно «мяса» еще до того, как вы вложите свое время в его написание. Если план сам по себе не представляет ценности, вы можете получить пространный пост, который съест кучу ценного времени, но не даст осмысленного результата.

Исследуйте быстро

Хотя и может показаться, что вы только потратите больше времени на пост, несколько минут на исследования могут здорово помочь вам отточить аргументы — обычно это в итоге помогает лучше формулировать мысли и писать быстрее. Штука заключается в том, чтобы научиться находить нужную информацию и делать это быстро. Каждый пост должен содержать хотя бы несколько из следующих элементов:

  • Данные в поддержку вашей точки зрения. Данные и статистика делают любой пост лучше. Когда вы впервые исследуете вопрос, проще всего начинать с сайтов, которые публикуют обобщенные данные. Если вы не знаете точно, какой отчет вам нужен, начните с Factbrowser, сборника всяких фактов и разной статистики. Factbrowser поможет вам в поиске данных и оригинальных источников, которые вы можете включить в свой пост.
  • Ссылки на другие статьи. Ссылки на другие статьи по теме увеличат ценность вашего контента и помогут двигаться дальше, не оставляя читателей в неведении.
  • Дополнительные инструменты. Наконец, если есть инструменты, которые помогут вашим читателям применить полученные знания, хорошо бы упомянуть и их тоже.

Данные и статистика помогут заполнить пробелы в вашем плане, и высказать точку зрения в нескольких словах вместо нескольких предложений. По мере того, как вы будете добавлять данные в поддержку своих пунктов, ваш пост будет приобретать форму и ваша роль будет смещаться от простой констатации фактов к их интерпретации и к соединение отдельных частей в целостную позицию.

Пишите островами

Открыть вам секрет? На самом деле, я сначала написал этот абзац. Эта тактика называется «писать островами», первым ее применила Мари Карол Мур (Mary Carol Moore). Она сказала: «Если вы пишите книгу (или что угодно) линейно от начала к концу, вы рискуете зависнуть над какой-то отдельной главой или частью и забросить все произведение».

  • Сначала разбейте пост на несколько частей. Тут вам очень поможет план. Посмотрите на него, решите, какие части вы готовы написать сразу. Например, вы можете обнаружить, что если написать вступление в самом конце процесса, то пост будет готов гораздо быстрее, чем если бы вы начали со вступления.
  • Относитесь к каждой части как к самостоятельному острову. Пишите каждую часть как самостоятельную литературную единицу, объединенную с другими частями общей темой и стилем. Это поможет вам быстро продвигаться по частям вашего плана.
  • Наконец, постройте мосты между островами. Когда суть каждой части будет ясна, объедините ваши острова вводными и связующими предложениями и внутренними ссылками. Когда вы пишете островами, очень важно перечитать пост и убедиться, что одно логично вытекает из другого.

Найдите гостевого автора

Если вы попробовали все эти тактики и все еще с трудом можете написать пару постов в неделю для своего блога, вы можете нанять гостевого блоггера, чтобы он занялся этим. Однако даже если вы нанимаете гостевого автора, имеет смысл потратить время на составление задачи и установление правильных отношений. Ознакомьтесь с примерами инструкций и советами при найме гостевых авторов.