Новое объединение, которое будет называться Интернет-ассоциация, начнет действовать в сентябре и будет базироваться в Вашингтоне. Ассоциация займется политическими и регуляторными вопросами.
Сейчас Google и Facebook тратят на политическое лоббирование огромные суммы.
Лоббирование очень развито в США. По подсчетам, в прошлом году на то, чтобы повлиять на законодателей, было потрачено 3,3 млрд долларов.
Согласно данным организации Center for Responsive Politics, с апреля по июнь 2012 года Google потратил на лоббирование 3,9 млн долларов. Facebook за это же время потратил 960 тыс. долларов.
Как сообщил президент Интернет-ассоциации Майкл Бекерман, эта структура будет «разъяснять» законодателям связанные с интернетом вопросы.
Ранее господин Бекерман был советником председателя комитета по энергетике и торговле в Палате представителей.
«Мы хотим разъяснять [законодателям], как интернет влияет на события в их избирательных округах», — сказал он.
По его словам, в сентябре будет объявлен весь список компаний, присоединившихся к инициативе, и направления, в которых будет работать Ассоциация.
Обычно интернет-компании лоббируют широкий круг вопросов: от иммиграционной реформы, чтобы облегчить возможность найма иностранных инженеров, до налоговой политики, кибер-безопасности и защиты личных данных.
Такие законопроекты, как скандальный SOPA (о прекращении сетевого пиратства) и PIPA (о защите интеллектуальной собственности) вызвали суровую критику со стороны интернет-индустрии. Компании, работающие на этом рынке, заявили, что такие правительственные инициативы угрожают свободе в интернете.
Пик онлайн протестов пришелся на январь, когда Википедия временно закрыла доступ к своим страницам.
Оба законопроекта до сих пор не приняты.