«Нарушителям грозят денежные наказания в размере 51-340 грн или лишение права управления всеми видами плавучих средств на срок от одного года до трех лет», — сообщили в водной милиции Севастополя.
Владельцы суден на проверяющих не жалуются, исправно платят, если провинились, но говорят, что порой поводы для наказаний бывают смехотворными. «Меня как-то оштрафовали за то, что на борту находился человек без удостоверяющего личность документа», — вспоминает Евгений.
Конкуренция между владельцами судов очень жесткая. У каждого зазывалы есть свое место на причале. Если приходят новички, занимают территорию подальше. С каждым годом катеров становится все больше, а бухты, как говорится, не резиновые. «Покидают этот бизнес те, кто не может тянуть частые поломки старых судов, которые случаются в самый ответственный момент. К тому же новые современные катера выглядят привлекательнее», — говорит Евгений.
По его словам, основное правило — не занижать устоявшиеся расценки. Если конкуренты заметят, что кто-то снизил цену билета, могут устроить ушлому бизнесмену за демпинг крупные неприятности — сфотографировать, например, перегруженный пассажирами катер и написать заявление в инспекцию по безопасности мореплавания.
«Конфликты случаются нечасто, но бывают. К примеру, поменялось руководство порта, часть причала отдают каким-то новым людям, а тех, кто там до этого работал, начинают прижимать. И ничего с этим не сделаешь, — рассуждает капитан-механик. — А взятки. Например, приходит какой-то пограничник и говорит: „Слушай, ко мне тут приехали друзья — прокати их“. Разумеется, бесплатно. И вот скажите, это взятка?