Как сообщает издание, сейчас украинские заводы экспортируют около 50% продукции на российский рынок, и в случае удорожания их автомобилей заводы рискуют сократить долю на этом рынке минимум на треть.
С 1 августа в России будет введен утилизационный сбор с импортируемых в страну автомобилей. Соответствующий законопроект с поправками к федеральному закону Об отходах производства и потребления и ст. 51 бюджетного кодекса РФ был принят 11 июля.
Местные производители при этом от уплаты сбора освобождаются.
Почетный президент корпорации Укравто Тариэл Васадзе признает, что введение утилизационного сбора создает препятствие для украинских производителей.
«РФ вступила в ВТО и вынуждена снижать пошлины на ввоз импортных товаров. Это своего рода компенсационный механизм. Тем не менее данные действия российских властей, когда автопром находится под давлением импорта и нуждается в радикальных защитных мерах со стороны правительства, должны послужить Украине примером»,— говорит он.
Размер сбора сейчас разрабатывается и будет введен правительством РФ. Но по расчетам минпромторга и минэкономразвития, для новых легковых машин сбор, взимаемый федеральной таможенной службой, составит 20-45 тыс. руб. (от $609 до $1,37 тыс.) в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб.($4,5-12,1 тыс.) в зависимости от тоннажа.
Отметим, что Россия — основной экспортный рынок для украинских компаний. В 2011 году из 97,5 тыс. произведенных автомобилей около 30% пошло на экспорт именно в эту страну. Основными поставщиками продукции на российский рынок являются Запорожский автозавод (входит в Укравто) и корпорация Богдан. Оба предприятия поставляют в РФ около 50% своей продукции.
Ранее сообщалось, что за январь-июнь 2012 года крупнейший украинский автопроизводитель сократил выпуск машин на треть.