Закон, в частности, лишает ГПСУ права формирования и утверждения плана-графика проведения документальных плановых проверок, перечень рисков и их разделения на степени риска, и наделяет такими функциями Министерство финансов.Министерство будет определять формат и порядок предоставления в ходе проверок налогоплательщиками документов должностным лицам ДПС, а также устанавливать порядок рассрочки налогового долга и порядок списания налогового долга.

Кроме этого, министерство будет определять формат и порядок предоставления в ходе проверок налогоплательщиками документов должностным лицам ДПС, а также устанавливать порядок рассрочки налогового долга и порядок списания налогового долга.

Законом предусмотрена передача Минфина и функции утверждении форм налоговых деклараций и выполнения функции установления порядка налогового учета и отчетности о результатах совместной деятельности.

Порядок контроля таможенными органами за уплатой плательщиками НДС, акцизного и экологического налога, согласно закону, будет устанавливаться Минфином, а не совместным решением Налоговой и Таможенной служб.

Кроме того, ранее подконтрольный ГПСУ Единый реестр налоговых накладных в электронном виде теперь будет вести Минфин, а также принимать решения об изменении основного места учета налогоплательщика.

Минфин также будет определять порядок учета, устанавливать перечень документов для постановки на учет и формы заявлений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков, а также определять форму Книги учета доходов и расходов и порядок ее ведения.

Кроме того, документ наделяет налоговую милицию функцией сбора и анализа информации о нарушениях налогового законодательства и прогнозирование тенденций развития негативных процессов уголовного характера в сфере налогообложения.