При этом, отмечает издание, большинство из них не назовешь серьезными собирателями: в их гаражах одна-две машины, приобретенные для развлечения.
«Мне нравятся старые автомобили, но я не фанат. У меня есть Buick 1936 года и ЗИМ. Это как лошадь: далеко на ней не уедешь, но покататься — отдельное удовольствие», объясняет девелопер Александр Меламуд.
BcИсточник напоминает, как осенью 2010 года по свежеуложенному асфальту в окрестностях Глухова ехали две древние Победы, за рулем которых сидели президенты Украины и России, которые коллекционируют ретроавтомобили.
Стоит отметить, что у Дмитрия Медведева, согласно официальной декларации о доходах, — две такие машины. Журнал при этом отмечает у Виктора Януковича, по словам донецких коллекционеров, — два десятка. Тогда Янукович ехал на Победе 1950 года стоимостью более $60 000.
Купить ретроавтомобиль — половина дела, пишет источник, и поясняет, что вторая — сделать так, чтобы он ездил. «В Украине есть с десяток человек, качественно и грамотно реставрирующих раритетные машины», — говорит президент клуба Авто Ретро Донбасса Сергей Пожидаев.
Издание констатирует, что крупнейшие украинские реставраторы — это коллекционеры ретроавтомобилей, превратившие свое хобби в бизнес.
Так, в коллекции харьковчанина Дмитрия Сварчевского 73 произведения послевоенного советского автопрома. В середине 1990-х он начал восстанавливать советское ретро на продажу. Он делает одну, максимум две машины в год. За 17 лет эксперт отреставрировал для клиентов лишь 20 автомобилей.
А одесский реставратор Константин Жуков работает только с довоенными немецкими автомобилями. В его послужном списке 18 готовых ретрокаров, еще семь — в процессе восстановления.