Приток в страну иностранных болельщиков практически гарантировал увеличение посещаемости заведений общественного питания и роста их прибыли по итогам месяца, отмечает издание.
Как известно, пессимистические прогнозы о игнорирование украинской части чемпионата болельщиками не оправдались, в стране, по предварительным данным, побывало около 1,8 млн человек. Однако спрос с их стороны на услуги рестораторов был неравномерным.
Как отмечает глава аналитического департамента компании «ПроКонсалтинг» Александр Соколов, закономерно, что наибольшим спросом пользовались пиццерии, фастфуды и демократические сетевые заведения. Однако то, что стадионы были заполнены и выкуплены дорогие билеты, создавало предпосылки для спроса на рестораны более высокой ценовой категории. Преимущества были у заведений, расположенных непосредственно возле спортивных объектов, фан-зон и по пути следования к ним.
«Матчи приходили в вечернее время, а днем туристы гуляли по историческим местам и в центре городов, так что в расположенных там предприятий общественного питания неизбежно повысился приток посетителей», — сказал эксперт.
Накануне чемпионата генеральный директор «МакДональдз Украина» Иан Борден говорил, что за период чемпионата «МакДональдз» рассчитывает на 800 тыс. дополнительных визитов.
Вчера Сергей Братусев, директор по маркетингу «МакДональдз» в Украине отметил, что в целом прогнозы компании по посещаемости ресторанов в период проведения Евро-2012 подтвердились.
«Наибольший приток посетителей мы наблюдали в ресторанах принимающих городов, расположенных вблизи фан-зон. Например, 1 июня 2012 года в день финального матча УЕФА Евро-2012 почти 20 тыс. украинских и иностранных гостей посетили заведение» МакДональдз «на Крещатике. Это в 2,5 раза больше, чем в обычный будний день. Ресторан установил и еще один рекорд. Всего за 1:00 с 20:00 до 21:00 команда ресторана обслужила около 1500 гостей », — рассказал он.
Как отмечают в компании, наиболее популярными были рестораны сети среди шведских, голландских и английских гостей.
Довольны экономическими итогам Евро-2012 и в сети «СушиЯ». Как отмечают в компании, рестораны постарались максимально интегрироваться в спортивное мероприятие.
В то же время, как сообщил изданию администратор одного из ресторанов столицы высшей ценовой категории, специализирующийся на средиземноморской кухне и блюдах из морепродуктов, в минувший месяц наплыва посетителей из числа болельщиков не наблюдалось.
«У нас в основном постоянная клиентура, среди которой, к слову, также немало иностранцев. В период Евро посещаемость была на обычном уровне, возможно, лишь немного выше», — отметила менеджер.
Устойчивый тандем «футбол + пиво» определил и предпочтения гостей в еде. Рестораторы отмечают повышенный спрос во время Евро на закуски к пиву.
Как известно, по оценкам Украинского клуба аграрного бизнеса, средний уровень затрат футбольных болельщиков на еду не превышал 300 гривен в день.