«Нам известно, что в июле импорта не будет», — сказал источник в правительстве на условиях анонимности.
Евросоюз с 1 июля наложил эмбарго на иранскую нефть и запретил своим страховщикам страховать танкеры с нефтью из Ирана. Поскольку практически все такие суда страхуются европейскими компаниями, запрет на страхование сделает поставки нефти из Ирана почти невозможными.Япония, занимающая третье место в мире по импорту иранской нефти, остановила закупки в начале июня, чтобы танкеры, прибывающие в страну в начале июля, не прошли часть пути незастрахованными.
Япония, занимающая третье место в мире по импорту иранской нефти, остановила закупки в начале июня, чтобы танкеры, прибывающие в страну в начале июля, не прошли часть пути незастрахованными. Затем правительство выделило $7,6 миллиарда на страхование судов и подпишет договоры страхования с перевозчиками в июле.
Отгрузки возобновятся в конце июля, и нефть прибудет в Японию во второй половине августа, сообщили источники.
В этом году Япония сократила закупки иранской нефти в обмен на освобождение от санкций США, применяемых к покупателям нефти у Ирана. В январе-мае импорт снизился на треть до 246.000 баррелей в сутки.
Другой крупный азиатский клиент Ирана — Южная Корея — с 1 июля полностью прекратила закупки нефти в Исламской республике. В мае совокупный импорт Японии и Южной Кореи составил 256.000 баррелей в сутки на сумму свыше $750 миллионов в текущих ценах.
Крупнейший клиент Ирана — Китай — вероятно, снизит импорт в июле. Китай и Индия требуют, чтобы Иран использовал свои танкеры, таким образом перекладывая на него ответственность за страхование.
Экспорт иранской нефти с начала года упал на 40 процентов под воздействием санкций Европы и США, по данным Международного энергетического агентства.