В соответствии с законодательством Италии, покупатель электроники имеет право на два года обязательного бесплатного гарантийного обслуживания.
Однако Apple продавала итальянским потребителям гаджеты со своим стандартным сроком гарантии в один год, предлагая покупателям, заинтересованным в более продолжительном обслуживании устройств, купить дополнительный гарантийный сертификат AppleCare Protection Plan.
Как отмечается, Управление по защите рыночной конкуренции Италии в декабре прошлого года уже взыскало с Apple 400 тыс. евро за дезинформацию покупателей относительно сроков обязательного бесплатного обслуживания и 500 тыс. евро за отсутствие полной информации об услуге AppleCare Protection Plan.
Ведомство обязало Apple привести свои операции в Италии в соответствие с законами страны, опубликовать выдержку из постановления о штрафе на своем сайте, а также в течение 90 дней внести поправки в услугу AppleCare для итальянских покупателей с учетом обязательной бесплатной гарантии в течение двух лет.
Пока Apple не выполнила предписания регуляторов, по-прежнему предлагая итальянским покупателям лишь один год бесплатной гаранти. В святи с этим регулятор предоставил американской компании 30 дней на ответные действия, а в случае их отсутствия намерен приостановить операции Apple в Италии на срок до месяца.
Как сообщают СМИ, Apple уже подавала апелляцию на штраф, наложенный AGCM, однако суд встал на сторону итальянских регуляторов.
Напомним, что Apple Inc. не удалось добиться экстренного запрета на ввоз в страну смартфонов от конкурирующей тайваньской компании HTC Corp.