На фоне внутренних финансовых проблем в компании, 29 ноября 2011 года НАСК «Оранта» отметила свое 90-летие. Отдельный интернет-ресурс, посвященный этому событию, свидетельствует о значительных финансовых затратах, понесенных менеджментом НАСК «Оранта» на организацию пафосного мероприятия. На следующий день, 30 ноября 2011 г., в НАСК «Оранта» начались сокращения и увольнения сотрудников, под официальной формулировкой «с целью снижения затрат», что говорит о наигранности заявленной финансовой успешности компании. Источники из числа работников НАСК «Оранта» сообщают, что на сегодня в компании популярны значительная задержка в выплате заработной платы и увольнение работников, недовольных такой внутренней политикой компании.
Учитывая такое развитие событий вокруг национального страховщика, Комитет по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины обратился в Госкомфинуслуг (ныне Нацкомфинуслуг) о проведении внеочередной комплексной проверки указанной страховой компании. Угроза невыполнения НАСК «Оранта» своих страховых обязательств может негативно повлиять на страховой рынок Украины в целом.
Стремясь повысить репутацию компании, руководство НАСК «Оранта» заручилось мнением агентства «Кредит-Рейтинг», рейтинговый комитет которого 18 июня 2012 г. принял решение об обновлении долгосрочного кредитного рейтинга по национальной шкале НАСК «Оранта» на уровне uaA.
Интересно, что, несмотря на громкие заявления менеджмента НАСК «Оранта» и агентства «Кредит-Рейтинг» о переходе страховой компании на международные стандарты, аудиторскую отчетность по МСФО НАСК «Оранта» так и не выпустила.
Кроме того, как известно из публичных источников, ряд акционеров НАСК «Оранта», которые могли бы компанию финансово поддержать, вряд ли будут этим заниматься. Так, БТА-Банк, являющийся крупным акционером компании, на сегодняшний день стоит на грани банкротства и только политизированные заявления Госфонда Казахстана оттягивают процедуру банкротства. Представители другого крупного акционера НАСК «Оранта», международной инвестиционно-консалтинговой группы «EastOnе», вышли из состава наблюдательного совета страховой компании, что подтверждает информацию о выходе из состава акционеров компании.
По утверждению рядовых клиентов НАСК «Оранта», ситуация на сегодняшний день по сравнению с декабрем 2011 года не улучшилась. Компания продолжает затягивать сроки выплат, пытается значительно занижать суммы страховых возмещений, наращивает долги. Отношение НАСК «Оранта» к своим клиентам оставляет желать лучшего:
Владимир, житель Киева: «…Жду выплат более 3 месяцев. Я потерпевшая сторона. С марта я регулярно слышу в ответ от работников »Оранты« в ультимативной форме — »Ждите, мы сообщим руководству«. Ужасное отношение к своим обязанностям. Я сожалею, что обратился в эту страховую компанию…»
Наталия, киевлянка. «…Мое дело тянется уже год. Сначала »Оранта« пыталась понизить сумму выплаты, но суд принял решение в мою пользу. Теперь, »Оранта« отказывается платить даже через исполнительную службу по решению суда…»
Подобная ситуация вызывает ряд вопросов: Что ждет страховой рынок Украины при продолжении снижения ликвидности НАСК «Оранта» и осложнении ее финансовых проблем, связанных с невыполнением своих страховых обязательств? Почему молчит Нацкомфинуслуг? Какова будет дальнейшая реакция Комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины в отношении деятельности НАСК «Оранта».