«Мы долго искали площадку для реализации совместного проекта. Теперь, когда она найдена, остается дождаться объединения основных фондов »Укрзалізнці«». Он уточнил, что всего у чешского производителя планируется приобрести 30 пассажирских и 30 грузовых электровозов двойного питания.
В чешской Skoda Vagonka (одно из подразделений Skoda) не смогли прокомментировать переговоры по созданию СП, но подтвердили факт переговоров по продаже электровозов. «У Skoda есть трехсистемный электровоз 109Е, который производится для Чехии и Словакии, скорее всего на его базе будут созданы двухсистемные локомотивы»,— говорит коммерческий директор предприятия Иво Гурняк.
По оценкам эксперта Центра политического и экономического анализа Ирины Кавы, стоимость электровоза 109Е может составить порядка 4-5 млн евро. Таким образом, контракт на 30 электровозов может обойтись УЗ в 120-150 млн евро. «При локальной сборке стоимость таких электровозов может снизиться на 10-15% за счет того, что в нашей стране более дешевые энергоносители и рабочая сила по сравнению с Чехией»,— говорит она.
Для эффективного использования парка администрации необходимы 50-70 локомотивов двойного питания. Такая потребность в электровозах вызвана большим количеством железнодорожных участков с разными системами тока — переменного и постоянного. По словам госпожи Кавы, такие локомотивы необходимы для линий Киев—Харьков—Купянск, Киев—Днепропетровск, Киев—Лозовая—Донецк. По ее оценкам, СП со Skoda УЗ сможет учредить, скорее всего, в конце года — к этому времени должно завершиться создание акционерного общества.
Андрей Леденев