«За последние два года количество выпускников школ, получивших отличия по результатам обучения, увеличилось почти вдвое. Вместе с тем едва ли не каждый, кто имеет хотя бы наименьшее отношение к „медальному урожаю“, понимает, что подавляющее большинство золотых и серебряных отличий — липовые», — отметил Ликарчук.
Об этом красноречиво свидетельствуют цифры. Если сравнить количество медалистов в этом году с соответствующим показателем за 2008/2009 учебный год, то увидим, что число отличников удвоилось.
Объясняется это просто — в 2010 году Министерство образования и науки ввело порядок, согласно которому во время вступления в высшие учебные заведения начал учитываться средний балл аттестата об общем среднем образовании. И если у новоиспеченного выпускника медаль, то понятно, что оценки в его аттестате — самые лучшие. Соответственно, и средний балл, который необходимо предоставить приемной комиссии университета, будет высоким. А потому такой абитуриент получает преимущества перед теми, кто медали не получил.
«Хотя ни золотая, ни серебряная медали в украинских условиях давно не являются показателями реального уровня знаний и отношения к обучению большинства молодых людей, которые их получают. Это подтвердилось на прошлогоднем внешнем независимом оценивании, когда чуть ли не каждый второй медаленосец получил за тестирование меньше 160 баллов», — пишет Ликарчук.
«Кстати, в школе времен СССР, откуда к нам и перешла практика награждения медалями, ситуация была совсем другой. Так, количество награжденных золотыми и серебряными медалями после окончания общеобразовательных учебных заведений составляло от 1 до 1,8% от общего числа выпускников», — отметил он.