Потребители определили характеристики идеального «ипотечного банка»
Специфика спроса в том, что клиенты сформировали образ «идеального ипотечного банка», но этот идеал далек от реальности.
И так, каким клиент видит «идеальный ипотечный банк»:
• Традиционно: надежный и стабильный банк.
• С минимальными «входящими барьерами»: первоначальный взнос и процентная ставка.
• Программа лояльности для постоянных клиентов и клиентов с хорошей кредитной историей.
• Банк, у которого клиенты тоже имеют права, а не только обязанности. Договор должен быть прозрачным с пунктами о правах клиента в случаи временных финансовых трудностей (отсрочка оплаты тела, кредитные каникулы и т.д.).
• Возможность досрочного погашения кредита без штрафных санкций.
• Ипотека с предварительным решением о возможности ее выдачи.
• У банка хорошая история «кризисного» взаимодействия с клиентами.
Неизменным остается требование клиента к квалификации менеджеров банка. К сожалению, этот фактор окончательно ушел в категорию «желанных, но невозможных». Клиенты, которые не получают профессионального обслуживания даже по простым продуктам, не надеются получить их и по сложным.
Для справки: в исследовании рынка недвижимости приняли участие 400 человек, совершивших покупку в течение последних 3х месяцев. Опрос проводился на территории всей Украине.