«Можно сказать, что подорожание будет тотальным. Сегодня цены на некоторые авто в Украине ниже, чем в России или даже Японии. Поэтому говорить, что наши импортеры и дилеры смогут погасить этот фактор за счет своей рентабельности, вряд ли возможно. Подорожание может достичь около 8%. В цифрах это очень много. Если сейчас автомобиль стоит около 160 тысяч гривен, то после повышения пошлин он может стоить до 200 тысяч», — отметил эксперт, пишет ЛІГАБізнесІнформ.

По его словам, решение межведомственной комиссии о введении спецпошлины на иномарки уже принято, но пока не объявлено в связи с проведением консультаций с ВТО и Россией. Речь идет об увеличении пошлин на 6,5% на автомобили объемом от 1 до 1,5 литра и на 15,1% — объемом 1,5-2,2 литра.

«Однако нужно делать наоборот — сначала со всеми согласовать и только потом решать. Тем самым принятое решение вызвало некоторые сомнения. Нам точно известно, что принятое решение не было согласовано ни с кем из заинтересованных сторон. Кроме того, позиция внутри страны, органах власти, которая отражает неуверенность в том, что эти пошлины надо поднимать», — говорит эксперт.

Ткаченко также отметил, что решение по пошлинам было принято с нарушениями: первое — решение принято, но не опубликовано, второе — решение принято, но не было согласия, не получено добро от ВТО, России, Японии.

По словам специалиста, если данное пошлина будет принято, — подорожают машины, в результате чего пострадают обычные граждане и рынок в целом; соответствующие санкции со стороны ВТО — для того чтобы защищать украинских автопроизводителей, страна поставит под угрозу все остальные сектора экономики Украины, в частности аграрный сектор и металлургию.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Межведомственная ко миссия по внешней торговле приняла решение о повышении пошлин на импортные автомобили. Однако документ еще не опубликован в «Правительственном курьере» и не вступил в силу. Также не известны ставки спецпошлины.