Оказавшись в мае в списке самых крупных IPO детище Марка Цукерберга Facebook замкнуло рейтинг самых неудачливых публичных размещений. Как сообщает канал Россия 24, после неудачи Facebook от планов выйти на IPO отказались 13 компаний.

 

 

 

 

 

 

 

Дата IPO: 23 марта 2012 г.

Размер IPO: 100 млн долларов.

Итоги IPO: Акции альтернативной фондовой биржи, которые начали обращение на собственной же площадке, в первые секунды торгов обвалились с 15,25 до 0,04 долларов из-за ошибок в программном модуле определения лучшей цены. Торги бумагами были приостановлены, а затем и само размещение было отменено. Андеррайтеры, включая Morgan Stanley, потеряли около 7,1 млн долларов.

2. Goldman Sachs

 

 

 

 

 

 

 

Даты IPO: подача заявки — 24 августа 1998 г., отмена — 28 сентября 1998 г.

Размер IPO: 3 млрд долларов.

Итоги IPO: В предшествующий выходу на биржу квартал прибыль Goldman Sachs снижалась, а сама компания стала слишком зависимой от торговых операций. После того как в августе 1998 г. были поданы документы для выхода на биржу, стало ясно, что капитализация инвестбанка будет слишком низкой. IPO было отозвано в октябре 1998 г. Размещение, в конечном итоге, прошло годом позже и собрало 3,66 млрд долларов, но стало пятном на репутации генерального директора Джона Корзайна, который впоследствии еще раз отличился на посту директора MF Global.

3. Solyndra

 

 

 

 

 

 

 

Даты IPO: подача заявки — 18 декабря 2009 г., отмена — 18 июня 2010 г.

Размер IPO: 300 млн долларов.

Итоги IPO: Компания, производящая солнечные батареи, была вынуждена отказаться от планов выхода на биржу из-за своего плачевного финансового состояния. Объем выпущенных облигаций компании достигал 140,9 млн долларов, затем она получила помощь от правительства в размере 539 млн долларов. В конце концов она была вынуждена объявить банкротство в августе 2011 г.

4. Prada

 

 

 

 

 

 

 

Дата IPO: 17 июня 2011 г.

Размер IPO: 3 млрд долларов.

Итоги IPO: За последние 11 лет Prada пыталась выйти на биржу 4 раза. Первая попытка в 2001 г. была отложена из-за террористического акта 11 сентября. Вторая и третья (в 2002 и 2008 гг.) не удались из-за снижения спроса на товары класса «люкс» и падения на фондовых рынках. В прошлом году компания, наконец, разместилась на Гонконгской бирже. Ей удалось привлечь лишь 2,1 млрд долларов, что гораздо меньше, чем планировалось.

5. Kozmo.com

 

 

 

 

 

 

 

Даты IPO: подача заявки — 21 марта 2000 г., отмена — 18 августа 2000 г.

Размер IPO: 150 млн долларов.

Итоги IPO: Kozmo.com являлась интернет-компанией, занимающейся доставкой товаров на дом в течение часа после заказа. Она стала жертвой краха «доткомов», произошедшего в начале нулевых. Стартап не смог найти финансирование, и ему пришлось объявить о банкротстве.

6. Harrah's Entertainment

 

 

 

 

 

 

 

Даты IPO: подача заявки — 18 октября 2010 г., отмена — 19 ноября 2010 г.

Размер IPO: 575 млн долларов.

Итоги IPO: Публичное размещение акций — один из любимых способов владельцев выйти из бизнеса. Если, конечно, они смогут продать бумаги по устраивающей их цене. Однако участники рынка смогли предложить за сеть казино не более 10 долларов за акцию. TPG Capital и Apollo Global Management нашли капитализацию в 3,3 млрд долларов слишком низкой, и выход на биржу был отложен на неопределенный срок.

7. Current TV

 

 

 

 

 

 

 

Даты IPO: подача заявки — 28 января 2008 г., отмена — 10 апреля 2009 г.

Размер IPO: 100 млн долларов.

Итоги IPO: Выходу на биржу телевизионной сети помешали рыночные условия, планы были расстроены серьезным обвалом на мировых фондовых рынках. Такую же судьбу постигли еще 16 размещений, запланированных на начало 2008-2009 гг. Кроме того, компания стабильно работала себе в убыток.

8. Facebook

 

 

 

 

 

 

 

Дата IPO: 18 мая 2012 г.

Размер IPO: 16 млрд долларов.

Итоги IPO: Самое ожидаемое IPO года обернулось неожиданным фиаско. В ходе первого дня торгов котировки акций быстро снизились с 48 на открытии до цены размещения 38, на которой удалось задержаться только благодаря героическим усилиям андеррайтеров. Далее котировки крупнейшей социальной сети начали проседать и уже потеряли около 25%.