При этом испанцам не придется брать на себя дополнительные обязательства по бюджетной экономии. В противном случае гордая Испания можетИспания может отказаться от помощи, даже если окажется на грани банкротства. отказаться от помощи, даже если окажется на грани банкротства. Банкротства триллионной экономики в Европе, конечно, никто не хочет допустить.

Спасать банки, накопившие на своих счетах непомерные объемы проблемной ипотеки, будут под надзором международных регуляторов.

Посылать в Мадрид ревизоров, которые будут выдвигать новые требования к экономической политике страны, вроде бы и не обязательно. Ведь Мариано Рахой уже запустил реформы, аналогичные тем, что проводятся в Греции и Ирландии.

Но помимо гордости за страну у Рахоя есть и страх. Он опасается, что, дав согласие на получение кредитов от еврососедей в той или иной форме, подпишет приговор собственной политической карьере. И даже если банки будут кредитовать напрямую, «скрыть» такое экономическое поражение будет сложно. Ранее сам финансовый сектор подсчитал, сколько же нужно, чтобы его спасти. Оказалось, как минимум 40 млрд евро. Но, судя по тому, что говорят в кулуарах европейские политики, речь может идти о вдвое более существенной сумме.

Читайте также: 

Европа ожидает обращения Испании за финансовой помощью

Банки Испании взяли в ЕЦБ мартовские кредиты на рекордные 300 млрд долларов