«Себестоимость продвижения одного вагона по маршруту Киев-Харьков — 16 тыс. грн. Хоть это скоростной поезд Hyundai, хоть старый советский поезд. Мы делим эту стоимость на 54 пассажира плацкартного вагона — это будет 296 грн, на 36 пассажиров купейного вагона — 444 грн. Кто будет покупать билеты по такой цене?», — спросил Колесников.
Он уточнил, что Президент Виктор Янукович поручил разработать новые графики с максимальным учетом интересов пассажиров.
«Вот мы максимально и учли эти интересы. Даже вернули три четверти поездов, которые Укрзалізниця планировала отменить. Это и 191-й поезд Киев-Львов, и поезд Умань-Ясиноватая. Вернули поезд Киев-Каменец-Подольский. Хотя что это за способ передвижения, когда маршрут протяженностью 300 км покрывается за 9 часов», — пояснил чиновник.
При этом глава Мининфраструктуры заявил, что Украина нуждается в 100-120 скоростных поездах, которые ходят вдвое быстрее, а значит, оборачиваемость перевозок в два раза выше.
«Чем больше оборачиваемость, тем больше пассажиров и дешевле стоимость билета. 120 скоростных поездов могут заменить 300 обычных пассажирских составов. Далее. Украине нужно 600 пригородных электричек, потому что старые работают еще со времен Олимпиады 1980 года. Нам следует модернизировать этот парк», — добавил чиновник.
При этом он сообщил, что электрички Skoda более экономичны, они потребляют меньше электроэнергии, поэтому властям очень бы хотелось наладить их производство в Украине.
«У нас 22 тыс. км магистральных железных дорог. Из них электрифицировано всего 11 тыс. Если мы доведем эту цифру до 15-16 тыс. км, то сможем отказаться от потребления 300 тыс. т дизельного топлива ежегодно и вместо импортных углеводородов покупать отечественную электроэнергию», — сказал он.
Кроме того, Колесников сообщил Коммерсантъ-Украина, что власти увеличат скорость грузовых перевозок на 30%, и украинским промышленным предприятиям будет дешевле пользоваться железнодорожными перевозками.