В зарубежных компаниях отмечают, что украинские месторождения имеют средние риски добычи. Коэффициент риска прибыльности украинских нефтегазовых проектов составляет 3,2 для наземных и 3,7 для подводных проектов. Для сравнения — в России и США этот показатель составляет 3,9, а в Венесуэле — вообще 5. Директор Eni Ukraine по разведке и запасам Джанни Эрки сообщил, что сейчас в компании оценивают риски, связанные с разработкой Скифского месторождения, в том числе и касающиеся морских границ.
«Если будут хорошие результаты, мы приступим к разработке месторождений», — отметил он.
Однако партнерство с международными добытчиками потребует от украинского правительства либерализации законодательства. Советник по вопросам регулирования деятельности ExxonMobil на газовом рынке Аксель Шеуэр отмечает, что именно сложности законодательного характера отрицательно влияют на намерения инвесторов. В частности, компании жалуются на очень длительную процедуру получения специальных разрешений и согласования договоров о совместной деятельности, говорит руководитель программ консалтинговой компании IHS CERA Лорент Русекас.
«Кроме того, в Украине высокая рентная плата за добычу нефти и газа — в 1,5 раза выше, чем в отдельных европейских странах», — говорит эксперт.
Напомним, после прекращения переговоров с Россией о снижении цены газа основным приоритетом для Украины в этой сфере стало увеличение собственной добычи. Идет подготовка к добыче газа на черноморском шельфе. Кроме того, в мае НАК Нафтогаз Украины подписал рамочное соглашение о купле-продаже природного газа с немецкой RWE. Также Киев провел конкурс на разработку двух месторождений сланцевого газа на территории Украины (победителями которого стали Chevron и Shell).