Пока цены в рознице снизились за май на 20—25 коп./л (средняя по стране — 11,18 грн за литр А-95), но, по расчетам директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, падение продолжится: «Однозначно, что к концу июня — началу июля А-95 будет стоить меньше 11 гривен, в июне будет падение на 10—15 коп./л в неделю». Эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко говорит, что импортный бензин уже сегодня должен стоить 11—11,1 грн/л (сейчас 11,2 грн), но торгующие им трейдеры держат цены, ориентируясь на стоимость украинского топлива, которое считается ниже качеством. «Должны сказать свое слово государство и Антимонопольный комитет. Пока там лишь изучают вопрос», — говорит Сиренко.
«Цены должны падать быстрее, об этом договорились с трейдерами еще 11 мая на заседании экспертно-аналитической группы, но, похоже, кто-то чего-то не понял, — сказал нам замдиректора департамента нефтепродуктов Минэнергетики Константин Бородин. — Вскоре возобновятся аукционы по продаже украинской нефти, наши НПЗ увеличат выпуск бензина, и топливо подешевеет».
БЕЗ 92-ГО.
На днях министр энергетики Юрий Бойко сообщил, что планируется к 2021 году прекратить выпуск, импорт и продажу бензина А-92. По словам Рябцева, прекратится спрос на этот вид топлива: все современные автомобили используют А-95 и А-98, а те, что ездят на 92-м, к тому времени станут металлоломом.