«Большинства абонентов повышение не коснется, поскольку они не выходят за рамки предоплаченных минут в пакете»,— поясняет руководитель отдела по связям с общественностью «МТС-Украина» Виктория Рубан.
В марте «Киевстар» и «Астелит» увеличили на 20-30% стоимость SMS- и MMS-сообщений. «Киевстар» также начал вводить ежедневную абонплату в ряде тарифных планов. Вчера в компании сообщили о том, что с 1 июня перестанут предоставлять 40 бесплатных минут на звонки другим операторам абонентам тарифного плана «Бизнес 40 Новый». «Астелит» в марте повысил сумму обязательного ежемесячного пополнения в ряде тарифных планов.
Ранее к масштабным одновременным повышениям тарифов операторы прибегали только во время кризиса — в 2009 году. Тогда в компаниях объясняли, что из-за девальвации гривны их капитальные и операционные затраты сильно выросли. Сейчас инфляция не так заметна, но все равно приводит к значительному снижению рентабельности, отмечает директор по маркетингу «Киевстара» Тарас Пархоменко.
«Увеличиваются затраты на электроэнергию, а это немалая часть операционных издержек. К тому же в последние годы, несмотря на снижение темпов роста абонбазы, увеличивается потребление практически всех типов услуг — а это требует постоянных инвестиций в сеть»,— поясняет Пархоменко.
Новыми тарифами МТС пытается стимулировать абонентов как можно меньше звонить на номера других операторов и совершать больше внутрисетевых звонков, уверен гендиректор «Астелита» Александр Баринов.
«Основная составляющая себестоимости межсетевых звонков — это интерконнект. При ставке 0,36 грн/мин. тариф в 1,2 грн/мин.— слишком высокий, поэтому вряд ли это связано с ростом затрат»,— отмечает он.
«При этом, несмотря на повышение общего тарифа, МТС предлагает абонентам приобрести 25 бесплатных минут в месяц за 10 грн, то есть по 0,4 грн за минуту. »Повышение базового тарифа — еще один способ стимулировать потребление предоплаченных пакетов услуг",— поясняет Пархоменко.
Повышая тарифы, мобильные операторы пытаются компенсировать замедление темпов прироста абонентских баз, считает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский.
«Органического роста абонбазы фактически нет: голосовой связью пользуются уже все жители, средний ежемесячный голосовой трафик достиг максимального возможного предела. Растет потребление мобильного интернета, но очень медленно — из-за отсутствия 3G-лицензий»,— поясняет он.
Читайте также: Мобильная связь в Украине может сильно подорожать.