Как сообщил заместитель директора Союзпечати Алексей Бабанский, самым низким спросом среди печатных изданий стали пользоваться еженедельники и глянцевые издания.
Бабанский считает, что печатные издания стали продаваться меньше в том числе из-за роста цен на продукты и бензин, а также после увеличения тарифов на коммунальные услуги.
«У людей сейчас очень низкая покупательная способность и это сразу же отобразилось на продаже прессы», — подчеркнул эксперт.
Кроме того, рост цен на печатные издания также способствует снижению продаж.
«Мы в начале года тоже пересмотрели свои тарифы и увеличили торговую наценку с 60% до 70%», — сообщил замдиректора Союзпечати.
По его мнению, в период предвыборной агитации увеличение тиражей прессы возможно только благодаря временным изданиям, распространяющимся бесплатно.
Между тем, рекламные прибыли от интернет-СМИ постепенно занимают рынок печатных изданий, что становится общемировой тенденцией. К примеру, недавно сообщалось, что в России интернет впервые обошел печатную прессу по объему рекламы. При этом в США цифровые СМИ также оказались гораздо прибыльнее по доходам от размещения рекламы, чем печатные.