«Сегодня мы живем в мире, который становится все более открытым. В таком мире характерные черты и само определение организации стали намного шире, нежели они были в прошлом. Традиционные черты организаций больше не актуальны», считает Сол Берман.

Он установил, что компании с лучшими финансовыми показателями стимулируют внутреннюю открытость намного активнее, чем «отстающие». Руководители в таких компаниях поощряют активное участие своих подчиненных в жизни компании, дают им возможность высказываться, предлагать новые идеи, и эффективнее сотрудничать с другими сотрудниками. Не последнюю роль в новом тренде играют и соцсети: так, в данным момент 16% руководителей активно используют соцсети для взаимодействия со своими клиентами, в ближайшие три-пять лет эта цифра может вырасти до 57%.

Кроме того, 53% крупных руководителей заключают какие-то партнерские отношения с одной-единственной целью: добиваться инновационности идей. Лучшие компании в своих отраслях в 28% случаев добиваются рождения новых идей именно в партнерствах.