В марте 2012 года оценка репутации исследуемых банков в целом снизилась с 3,77 до 3,56 баллов, по сравнению с сентябрем 2011 года. Это снижение касается большинства из 12 банков, которые оценивались в рамках исследования. Выше средней по рынку есть репутация только Райффайзен Банка Аваль и Приват Банка — 3,82 и 3,77 соответственно. Эти же два банка остаются лидерами по уровню привлекательности для сотрудничества. Общее снижение оценок репутации банков может быть связанно с распространением среди населения слухов о возможности второй волны кризиса, что снижает доверие к банкам в целом. Оценки характеристики «могу порекомендовать банк друзьям / родственникам» также снизились в марте 2012 года для всех банков. В среднем по рынку этот показатель упал с 3,36 до 2,84 баллов. Важнейшими критериями выбора банков остается оценка их стабильности на рынке, а также тарифы по продуктам, хотя их важность снизилась по сравнению с сентябрем 2011 года на 6 и 7 п.п. до значений 50% и 42% соответственно.
Вместо этого повысилась важность критериев, которые занимают третью и четвертую позиции по степени важности — расположение отделений и продолжительность работы банка на рынке. Их показатели выросли соответственно на 7 п.п. до 33% и на 6 п.п. до 25%. На намерения воспользоваться услугами банков в будущем самое большое влияние оказывают такие факторы, как готовность порекомендовать соответствующий банк и расположение его отделений.
Отметим, что на готовность порекомендовать банк, в свою очередь, больше влияют такие факторы, как надежность, престижность, удобство расположения отделений и выгодные условия по продуктам.