«Если исходить из достаточно стабильной тенденции прироста интернет-аудитории, то можно ожидать, что к концу 2012 года проникновение интернета в Украине достигнет 50% взрослых украинцев и превысит таким образом психологический рубеж в половину всего взрослого населения страны», — отметил он.
Также, по его словам, основной тенденцией является рост проникновения в тех населенных пунктах и тех возрастных группах, которые сразу были наименее покрыты (села, города до 50 тыс., возрастная группа — пенсионеры). Также, сравнялся гендерный баланс: сейчас среди интернет-пользователей порядка 50,7% мужчин и 49,3% женщин (4 года назад доля мужчин составляла 58%). По словам Вышлинского, за последние несколько лет (с 2007 года) значительно возросла доля пользователей, которые выходят в интернет с домашнего ПК. При этом, около 56% пользуются интернетом в нерабочих целях менее 10 часов в неделю. А среди всех владельцев компьютеров сейчас 79% имеют подключение к интернету (в 2008 году — 64% имели компьютер, но не имели онлайна). С этим, по словам эксперта, связана достаточно пессимистичная тенденция.
«В 2007-2008 годах были более доступны потребительские кредиты, пользователи активно покупали компьютеры, инфраструктура отставала и подключить их к интернету было тяжело. Сейчас, после кризиса, кредиты стали менее доступны, люди стали более сдержанны в покупке компьютеров. На сегодня есть опасность того, что дальнейшее развитие интернета будет сдержано отсутствием железа», — отметил он во время выступления. В то же время, есть возможность того, что оно будет компенсироваться смартфонами.
Также, по данным квартала, среди целей использования интернета на первое место вышли соцсети, обогнав электронную почту. Если говорит об интересах в зависимости от возрастных групп: пользователи 16-19 лет чаще других ищут информацию, связанную с учебой, 20-29 лет — скачивают ПО, 30-39 — смотрят новости, 40-49 лет — ищут работу, 50 лет и старше — информацию о здоровье.
Напомним, по данным Gemius Украина, сейчас в Украине насчитывается порядка 14,2 млн интернет-пользователей.