Чистая прибыль владельца Cartier, Jaeger-LeCoultre и других премиальных брендов за прошлый год выросла на 43%, до 1,54 млрд евро, ощутимо превзойдя ожидания аналитиков в 1,36 млрд евро. Выручка также оказалась больше прогнозов, составив 8,9 млрд евро, — на 29% больше, чем годом ранее. Выручка ювелирного подразделения компании увеличилась на 32%, до 4,59 млрд евро, часового бизнеса — на 31%, до 2,32 млрд евро.
Основной рост выручки пришелся на Азиатско-Тихоокеанский регіон (+46%), а также на Северную и Южную Америку (+30%). 42% всех продаж Richemont приходится на Азию, где, по прогнозу Bain & Co., рынок люксовых товаров в этом году прибавит 16%. Причем этот прогноз не учитывает Китай, где ожидается рост рынка на уровне 22%. Однако и в Европе продажи в прошлом году были на удивление хорошими, несмотря на долговой кризис. Выручка там увеличилась на 20% — на «самую малость» меньше, чем годом ранее, отметил гендиректор компании Иоханн Руперт.
После объявления финансовых результатов за прошлый год акции производителя товаров класса люкс подскочили на 9,6% на падающем рынке, максимально за последние три с половиной года.
«Richеmont продолжает лидировать в сегменте по темпам органического роста», — отметил в своем отчете аналитик HSBC Антуан Бельж.
Отчасти интерес к компании подогрело объявление о повышении дивидендов на 22%. Кроме того, Richеmont сообщила о намерении в ближайшие два года выкупить с рынка 10 млн своих акций (1,7% всего капитала компании).
Richemont по-прежнему рассчитывает на то, что кризис не отобьет у состоятельных граждан охоту покупать предметы роскоши. «Мы смотрим в будущее с осторожным оптимизмом», — заявил Иоханн Руперт. Компания намерена открыть в этом году 70 новых магазинов и не планирует значительных поглощений. При этом Richemont уже заявила о хорошем старте нового финансового года: в апреле продажи выросли на 29% к тому же периоду прошлого года.
Отметим, что индекс Bloomberg European Luxury Goods свидельствует о том, что обострение долгового кризиса в Старом Свете почти не повредит местным производителям товаров класса люкс, которые прогнозируют увеличение прибыли за счет слабого евро и роста экспорта в жадный до культовых брендов Китай.
Даже если в этом году евро не сильно упадет к доллару, текущий курс остается очень выгодным для европейских ритейлеров, подчеркивает глава лондонской консалтинговой компании Neev Capital Рахул Шарма. С середины прошлого года евро просел к доллару на 12%, в то время как швейцарский франк подешевел на 23%. «Эти компании стали куда более устойчивы к кризису, чем раньше, в основном из-за азиатского бума на товары роскоши, который начался примерно три года назад», — отметил Шарма.
Согласно отчету Goldman Sachs в 2010 г. на покупателей из Китая пришлось 25% продаж индустрии. При этом по прогнозам к 2025 г. КНР обеспечит 46% суммарной выручки.
«Бразилия и Россия являются довольно перспективными рынками, где спрос на предметы роскоши неуклонно растет. Но сейчас там действуют очень высокие таможенные пошлины, в результате чего цены на те же самые товары выше примерно на 30%. Поэтому, например, бразильцы предпочитают закупаться в Майами», — рассказал аналитик швейцарского Vontobel Bank Рене Вебер. В целом 50% luxury-продаж, совершенных в Европе, приходится на туристов.
Среди прочих довольно перспективных рынков г-н Вебер отметил Таиланд, Тайвань и Южную Корею. «Несколько лет назад никто бы не упомянул их в списке лидеров по привлекательности. Сейчас эти страны приносят производителям гораздо больший доход, чем Россия, которую я бы поставил в один ряд с Саудовской Аравией», — отметил эксперт.