В начале марта в калифорнийской Силиконовой долине, в самом сердце современных информационных технологий, высадился украинский десант. Группа топ-менеджеров нескольких отечественных компаний прошлась по офисам дюжины инновационных корпораций — Facebook, Google, Microsoft, Twitter.
Тогда украинцы изнутри посмотрели на работу знаменитых калифорнийских IT-компаний и пообщались с представителями венчурных фондов и профессорами главных американских кузниц кадров в сфере информационных технологий — Берклийского и Стэнфордского университетов.
Данный визит — часть большого образовательного тренда, охватившего весь корпоративный сектор страны.
Так, из-за рубежа отечественные управляющие, менеджеры среднего звена и даже простые рабочие привозят новые идеи и нестандартные подходы, которые затем внедряют в своих компаниях.
Например, Александр Юхно, директор по управлению проектами группы Fozzy Group (торговые сети Сільпо, Fozzy, Фора и Буми), недавно вернулся из подобного образовательного тура по США, где он посетил успешные ретейл-компании.
Стоимость такой разминки мозгов немалая: участие одного сотрудника в недельной поездке в составе группы топ-менеджеров из нескольких компаний обходится примерно в 10 тыс. долларов. Но игра стоит свеч, пишет журнал, и добавляет, что так считают те, кто уже втянулся в этот «промышленный шпионаж».
«Можно много читать об инновациях в Японии, но совсем другое дело увидеть своими глазами полностью автоматизированную сварочную линию и слаженную работу японцев на сборочных конвейерах Тoyоta и Honda, а потом сравнить эти впечатления с АвтоЗАЗом», — говорит Ольга Щербина, преподаватель Киево-Могилянской Бизнес-Школы
Еще один пример — директор по стратегическому планированию компании Киевстар Татьяна Сумина, которая год назад вместе с тремя коллегами посетила Силиконовую долину. Эта поездка совершила в ее голове культурную, техническую и мировоззренческую революции.
В поисках новый строительных решений неленивые украинские девелоперы ездят не только на Запад, но и на Восток. По словам Татьяны Колчановой, исполнительного директора Ukrainian Real Estate Club, ее организация, объединяющая украинских игроков рынка недвижимости, за два года провела шесть бизнес-туров в ОАЭ, Австрию и Россию.
Так, в конце апреля из бизнес-тура по крупнейшим ретейл-объектам Португалии вернулась очередная группа «студентов». Украинцы исследовали особенности проектирования и строительства популярных в Европе, но абсолютно не опробованных в Украине крупных торговых форматов — ретейл-парков и аутлет-центров.
Читайте также: Microsoft нашел новое оружие против Google.