Как быстрее рассчитать зарплату
Функциями, на которых компания зарабатывает, надо оперировать с максимумом выгоды. Компания Unistaff Payroll Solutions, специализирующаяся на аутсорсинге в области расчета заработной платы, еще в 1998 году внедрила систему расчета зарплаты от компании Epicor Software, а потом и ее обновленные версии. Расчет зарплаты в России — трудоемкий процесс. Налоговое законодательство подвижно, приходится учитывать большое количество начислений, удержаний, плюс обилие отчетных форм, высокие налоговые риски. К тому же в компаниях действуют разные виды расчета зарплаты — грейдовая, сдельная, почасовая, бонусная и т. д. Собственно, поэтому многие и отдают расчеты зарплаты на аутсорсинг.
IT-решение для расчета зарплаты, по словам гендиректора Unistaff Георгия Горгонова, стало одним из ключевых средств производства. В результате внедрения системы iScala Advanced Payroll можно подключать новые компании для расчета зарплаты уже через 3 дня после заключения контракта — это рекордно короткий срок. Число расчетов у одного бухгалтера выросло на 30%, а скорость расчета — на 20-25%.
Как доставить товар без опозданий
Компания AMF работает на рынке доставки цветов с 1996 года. Но настоящий прорыв в бизнесе у нее случился в 2003 году, когда в компании решили создать свою собственную ERP-систему. Готовые решения AMF покупать не стала, решив, что они слишком общие и дорогие. «Нам нужна программа, подстроенная под нашу специфику», — говорит Игорь Ануфриев, один из соучредителей компании.
Сначала написали CRM-систему, потом системы управления логистикой, производством, складом и сайтом. Задача программистам ставилась так: на всей цепочке движения товара участие человека должно быть сведено к минимуму.
До введения ERP на обработке заказов, отправляемых флористам, работало по 2 оператора, на составление маршрута уходило 30 минут, при этом водитель сам принимал решение, в какой последовательности осуществлять доставку. Опоздания составляли 5%, а при пиковой нагрузке — 10%. После введения ERP выдачу заказов флористам стал осуществлять один оператор, маршрут составляется за 5 минут, а опоздания сократились до 0,5% в среднем и до 1% на пике. И это при том, что 50% заказов поступает в течение дня с требованием доставки к определенному часу.
Ануфриев говорит, что благодаря введению системы в кризис 2008 года компания не снижала тарифы — клиенты ценили ее за своевременность доставки: «Мы продаем не цветы, мы продаем удобства».
Как уследить за сотрудниками вне офиса
Использование информационных технологий может не только усовершенствовать бизнес, но и привести к смене всей бизнес-модели.
Компания «Агент Плюс», основанная в 2004 году, занимается разработкой мобильных бизнес-приложений. В 2011 году она разработала платформу «Агент Плюс 2.0», на базе которой можно автоматизировать работу не только мерчандайзеров и официантов, но и любых сотрудников, которые работают «в поле», а не в офисе (бизнес-приложения устанавливаются на смарфоны или планшетные компьютеры) — врачей скорой помощи, операторов вендингового оборудования, страховых агентов, курьеров и многих других.
Сейчас, например, компания «Импульс» из города Кингисепп Ленинградской области занимается разработкой программного продукта на основе платформы «Агент Плюс 2.0» для организации работы лесозаготовителей. Отрасль для автоматизации новая. По оценкам лесопромышленных компаний, автоматизация позволит снизить потери до 3-5% и решить проблему оперативного учета.
Похоже, даже отъявленные скептики почувствовали в кризис, что тратить деньги на повышение эффективности бизнеса все-таки стоит, даже когда денег мало.
Читайте также: Интернет и бизнес: История успеха В Контакте, Повышение в должности. Как сделать правильный шаг в развитии карьеры.