Принцип простой: за каждого ребенка — минус год от пенсионного возраста, но не более 4 лет для мужчин и 10 для женщин. То есть отец, имеющий 4-х и более отпрысков, может (по желанию) выйти на пенсию в 56 лет. Мать четверых детей тоже. А родившая пять и более детей получает право на пенсию уже в 50 лет (как и сейчас), при наличии 15 лет трудового стажа. Закон не распространяется на лишенных родительских прав и неплательщиков алиментов. Автор говорит, что расходы Пенсионного фонда на новшество не превысят 50 тыс. грн/год.Принцип простой: за каждого ребенка — минус год от пенсионного возраста, но не более 4 лет для мужчин и 10 для женщин.
Нардеп Ирина Горина (ПР) говорит, что такие проекты требуют обсуждения, дабы понять, захотят ли молодые рожать больше детей, чтобы через 25—35 лет уйти на пенсию на пару лет раньше: «А учитывая, что он требует расходов бюджета, вряд ли депутаты станут серьезно заниматься этой проблемой».
Нас всё меньше
Население страны продолжает уменьшаться: за январь и февраль родилось 84 тыс. чел, умерло почти 119 тыс. Итого минус 34,5 тыс. чел. Специалисты Института демографии и социсследований прогнозируют, что если не принимать кардинальных мер, к 2025 году украинцев останется примерно 35 млн, в основном люди старшего возраста. По мнению социологов, увеличением налогов для бездетных и уменьшением пенсионного возраста имеющим детей проблему решить не удастся.
Научный руководитель фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина говорит, что одного ребенка заводит практически каждая молодая семья, а больше двух детей мало кто. «В 25—30 лет молодежь не задумывается, что через четверть века смогут выйти на пенсию на год раньше, — сказала нам Бекешкина. — Чтобы рожать детей, надо иметь где жить и на что содержать семью. Потому первое, на что должна обратить внимание власть, — доступное молодым семьям жилье. Второе — рабочие места для молодежи. Это даст намного больше для повышения рождаемости, чем возможность в старости уйти на пенсию на год раньше. Такая идея могла бы сработать в благополучных странах, вроде Швейцарии, но у нас нет».
Александр Панченко