Согласно отчету ИК Altana Capital, 69,30% акций КВСЗ принадлежит структурам группы «Приват», ТАС владеет 24,94%, еще 4,71% — в свободном обращении. В то же время, по данным нескольких опрошенных инвесткомпаний, мажоритарными акционерами завода является его менеджмент во главе с председателем наблюдательного совета Владимиром Приходько. Источники в группе «Приват» опровергают причастность группы к предприятию. На самом КВСЗ не комментируют структуру собственности.
В законе указано, что стоимость акций предприятия при его выкупе определяется исходя из цены бумаг в ходе торгов в день, предшествующий публикации повестки дня собрания акционеров. Исходя из этого, одна акция КВСЗ оценена в 21,3 гривны. Таким образом, рыночная стоимость 25% акций КВСЗ составляет более 609 миллионов гривен (76 миллионов долларов). Григорий Овчаренко сообщает о том, что его компания также голосовала против совершения сделки и в случае снижения стоимости акций предприятия на бирже ниже 21,3 гривны готова также предъявить акции к выкупу. Вчера бумаги КВСЗ торговались по 21,57 гривны.
Сейчас момент для продажи акций не лучший, считает старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко. «За последний год акции КВСЗ снизились на 45%, собственно, акции большинства эмитентов на украинской бирже постигла та же участь. Это стало следствием возросших рисков долгового кризиса в еврозоне, что повлияло на снижение вдвое, до 1400 пунктов индекса украинской биржи за этот период»,— говорит он. По мнению господина Андрейченко, справедливая стоимость акций завода — 40 грн/шт, и она может быть достигнута уже через год, так как у предприятия запускаются новые проекты, в частности производство скоростных поездов, имеющих высокие перспективы на внутреннем рынке.
Сделка может повлиять и на хозяйственную деятельность предприятия.
«В конце 2010 и в средине 2011 годов на счетах Крюковского предприятия находилось около 50 млн долларов, которые необходимы компании для поддержания оборотных средств. По этой причине выплатить требуемую сумму заводу будет проблематично. Скорее всего предприятие вынуждено будет брать кредит, чтобы не прерывать производство»,— подчеркнул Алексей Андрейченко.
Формально Крюковский вагоностроительный завод не может отказать акционеру в реализации его права на предъявление к выкупу его акций, утверждает руководитель отдела разрешения споров юридической фирмы Integrites Валентина Пилипенко. «Однако прямых санкций за невыполнение этой нормы не предусмотрено законодательством. Поэтому в случае отказа в выкупе акционер будет вынужден обратиться в суд, где может требовать выкупа акций и рассчитывать на возмещение ущерба»,— сообщает госпожа Пилипенко.