Это принесло значительное облегчение для финансовых рынков, и возникшее в результате этого оживление скрыло глубинное ухудшение, но это едва ли продлится долго. Однако не были решены фундаментальные проблемы, отмечает Сорос. Более того, разрыв между странами-кредиторами и странами-должниками продолжает увеличиваться. Кризис вступил в фазу, которая, быть может, и является менее изменчивой, но является потенциально более смертоносной.
«Выживет евро или нет — ЕС переживает длительный период экономического застоя или даже хуже. Подобный опыт был и у других стран. Страны Латинской Америки пережили потерянное десятилетие после 1982 года, а в Японии экономический застой наблюдается уже четверть века, однако все эти страны выжили. Но Европейский союз — это не страна, и маловероятно, что он выживет. Дефляционная ловушка долгов угрожает уничтожить еще не до конца построенный политический союз», — подчеркивает бизнесмен.
По его мнению, единственный способ избежать ловушки — признать, что нынешняя политика является контрпродуктивной, и изменить курс.
«Я не могу преподнести полностью готовый план, но у меня есть три основных наблюдения. Во-первых, правила еврозоны оказались неудачными, и их необходимо радикально пересмотреть. Защита неизменного положения вещей, которое является неэффективным, только все ухудшает. Во-вторых, нынешняя ситуация является чрезвычайно аномальной, и для восстановления нормальной ситуации требуются какие-нибудь исключительные меры. Наконец, новые правила должны учитывать естественную нестабильность финансовых рынков», — отметил Сорос.