Напомним на нашем сайте, в ближайшее время его рассмотрят на заседании Кабмина и скорее всего утвердят, сообщил нам пресс-секретарь премьера Николая Азарова Виталий Лукьяненко: «Это — ориентация на собственные ресурсы, ведь мощностей для производства спирта у нас в избытке плюс улучшение экологии».
Если закон примут, удастся убить сразу трех зайцев: снизить потребность в чистом бензине, экономия может составить до 200 тыс. т бензина в год, загрузить работой простаивающие спиртзаводы и снизить цену на бензин, считает директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич.
Источник попробовал разобраться, каким же бензином теперь будут заправлять свои авто украинцы.
«Во всех европейских странах бензин смешивается с этанолом на нефтеперерабатывающих предприятиях, добавляют в нужной пропорции стабилизирующие состав топлива присадки, поэтому его качество и безопасность для автомобилей гарантированы. Как будет у нас — неясно, ведь, например, Минагропрод за то, чтобы закупать за границей полуфабрикат бензина и смешивать его со спиртом на спиртзаводах, где производством бензина никогда не занимались, а значит могут перебавить спирта, он дешевле, как следст вие — поломки машин, водители откажутся на нем ездить», — говорит замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
Дирек тор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн опасается, что разрешение на спиртобензины вызовет хаос на рынке: «Смущает то, что сегодня из-за отсутствия контроля качества топлива со стороны государства рынок переполнен различной бодягой, а если еще узаконят добавку спирта, то количество суррогатов удвоится. Идея с биоэтаналом — рабочая, но внедрять ее надо на цивилизованном рынке, а не на таком, как у нас».
Мнения водителей разошлись. «Я уже месяц заправляюсь биотопливом и машина просто «летит», — говорит водитель Опеля Юрий Кузнецов. Максим Початун (Тойота) сомневается: «Пока мне не пообещают бесплатно ремонтировать авто, если вдруг оно пострадает от спиртобензина — не залью в бак ни литра».
Александр Панченко