Игорь Лисицкий
вице-президент ассоциации «Информационные технологии Украины»

Предложение новых налоговых льгот может вызвать недовольство Министерства финансов, считает Игорь Лисицкий, вице-президент ассоциации «Информационные технологии Украины», в которую входят такие крупные IT-компании, как Сiklum, «Инком», «Миратех». «Мы и так замахнулись на серьезное снижение единого социального взноса и налога на доходы сотрудников. Пришлось долго объяснять, что это в перспективе повысит поступления в бюджет»,— отмечает он. В первом чтении было принято снижение ставки единого социального взноса для сотрудников компаний до 36,76% от размера двух минимальных зарплат, а ставки подоходного налога — с 15% до 5%. По мнению авторов, это приведет к выводу зарплат из тени и принесет бюджету дополнительно 6,8 млрд грн за 5 лет.

«Напишем такое же пояснение и к налогу на прибыль,— предлагает один из разработчиков законопроекта, заместитель главы комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Евгений Царьков.— В Министерстве финансов всегда найдутся противники снижения налогов, но бизнес ждет этого».

Еще один спорный пункт документа — закрепление за Госинформнауки полномочий по приему заявок от компаний, претендующих на льготы. В тексте законопроектов, принятых в первом чтении, эту функцию планировалось передать налоговой. В справке к документу отмечается, что на таких поправках настаивали сами налоговики.

«Они утверждали, что не имеют необходимых компетенций и не хотели расширять штат»,— поясняет Евгений Царьков.

Впрочем, и в этот текст еще могут быть внесены значительные изменения. Предложенные Госинформнауки поправки поданы в парламент господином Царьковым, утверждает источник в ведомстве. В беседе с корреспондентом господин Царьков подтвердил эту информацию.

«Он не мог это сделать, не согласовав с другими авторами законопроекта,— удивляется господин Лисицкий.— А с нами он согласовал только пункт о расширении эксперимента на компании со штатом до 70 человек». Прокомментировать эти слова господин Царьков отказался. «Я внес несколько правок, не могу сейчас назвать все»,— заявил он.

Игорь Бурдыга