Карточки стали больше применять при покупках товаров или же при оплате за услуги — 5,4% (до 26,5%). Также при расчете за коммунальные услуги и связь, посредством банкоматов или терминалов самообслуживания — рост на 0,3%, до 4,7%.

Увеличился и уровень пользования интернет-банкингом, но все еще остается на низком уровне — в конце 2011 года его использовали 1,3% украинцев, рост — 0,3%. «Низкую популярность можно объяснить тем, что интернетом  пока пользуется лишь около 40% населения. Это самый низкий показатель среди стран Центральной и Восточной Европы, — комментирует Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований GfK Ukraine. — Однако, сопоставив динамику последних лет, мы ожидаем, что до конца 2013 года будет достигнута отметка 50%».

Исследование показывает и то, что интернет — не только канал осуществления транзакций, но и перспективное средство информационного взаимодействия между клиентом и банком. В IV квартале 2010 года посредством cети о новых услугах банков узнавали 5,9% респондентов, а через год — 7,1%. «Одно из главных преимуществ интернета как информационного канала — его интерактивность, что достигается в том числе благодаря социальным медиа, — комментирует Дмитрий Яблоновский. — Значительная часть банков уже создала собственные страницы в соц.сетях и теперь, в условиях их удачного использования, сможет не только предоставлять клиентам информацию, но и оперативно получать отзывы».