«УКБС выступает за отклонение законопроекта, несовершенство которого увеличит количество проблемных кредитов и вынудит банки адекватно реагировать на такие изменения. В частности, путем повышения процентных ставок, комиссий и расходов на страхование, что может негативно повлиять на конъюнктуру кредитного рынка», — отметила генеральный директор УКБС Галина Олифер.

Кроме того, законопроект нарушает баланс прав и интересов должников и кредиторов, поскольку предусматривает: существенное сужение прав кредитодателей по возврату кредитных средств в случае нарушения потребителем условий договора; искусственно ограничивает возможности банков контролировать процесс погашения заемщиком кредита и т.д. Отсутствует в законопроекте и механизм защиты от злоупотреблений (преднамеренного и фиктивного банкротства).

Кроме того, УКБС считает, что принятию «Закона о банкротстве физических лиц» должно предшествовать принятие специальных законов «О потребительском кредитовании» и «О защите прав потребителей финансовых услуг», которыми было бы четко и исчерпывающе урегулированы отношения в сфере потребительского кредитования и определено понятие потребительского кредита.

Ведь существующая на сегодня неоднозначность трактовки понятия потребительского кредита, определенного законом «О защите прав потребителей», приведет к выборочному и субъективному применению норм законопроекта, что не будет способствовать прозрачности и эффективности процедуры банкротства физического лица. Поскольку этот закон рассчитан на применение в обычных, бытовых отношениях, что не учитывают специфику банковских операций.