Из истории дела следует, что еще в начале 2007 года компания «Интеллектуальные Коммуникации» (сейчас работает в соседнем диапазоне 2,345-2,400 ГГц под брендом Giraffe) решила закрепить свое эксклюзивное право на весь диапазон 2,3-,2,4 ГГц. Компания хотела через суд обязать НКРС отказать «Укртелекому» в выдаче желаемой лицензии по его заявке от 2006 года.

Суды первой и второй инстанции приняли решения в пользу истца. Но Высший суд аннулировал их и направил дело на повторное рассмотрение. Он сослался на то, что обе компании претендуют на разные частоты в одном и том же диапазоне. Т.е. они не пересекаются.

При этом суд сделал акцент на том, что если НКРС в течение 60 рабочих дней после подачи заявки не отказала заявителю, решение о выдаче новой лицензии считается принятым.

Дело так и не отравилось на повторное рассмотрение. Поэтому за «Укртелекомом» сохраняется право в любой момент потребовать выдачу лицензии. «Возможно, это произойдет после того, как владельцы компании продадут свое 3G-подразделение (ООО «ТриМоб») и начнут активно развивать как проводной, так и беспроводной интернет-доступ», — отметил он.

Дело осложняется еще и тем, что Высший хозсуд постановил выдать «Укртелекому» лицензию на частоты, которые сейчас используются компанией «Эс-Лайн» — дочерней структурой международного холдинга VimpelCom Ltd. (работает под брендами «Киевстар» и Beeline).

В начале 2011 года планировалось продать «Эс-Лайн» российскому бизнесмену Евгению Ройтману. Он тоже собирался построить в Украине LTE-сеть. Но после детального ознакомления с компанией переговоры резко прекратились. Очевидно, Ройтман не захотел рисковать и покупать структуру, на частоты которой получил право «Укртелеком».

Хотя доказать свой приоритет этой компании будет не так просто. «Эс-Лайн» получил лицензию в начале 2006 года — раньше, чем «Укртелеком» подал заявку на этот диапазон», — сообщил руководитель компании Владислав Онипко. Собеседник в Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации добавил, что комиссия в прошлом году получила новый статус (теперь занимается еще и информатизацией) и не является правопреемником старого регулятора — Национальной комиссии по вопросам регулирования связи. «Мы не имеем права вносить изменения в старые решения. Мы можем только аннулировать старые и принимать новые», — отметил он.

Заместитель директора компании «ТриМоб» Виктор Пинчук вчера заявил «Комментариям», что у них нет заинтересованности в получении подобных лицензий. При этом, планы «Укртелекома», как отдельного юрлица могут отличаться от намерений его дочерней компании.

Вполне вероятно, что австрийцы, продав 3G-оператора, снова постараются получить ценную радиочастотную лицензию. Частоты 2,3-2,4 ГГц в Украине сейчас разрешено использовать под стандарт скоростной передачи данных WiMax. Но ничто не мешает заинтересованным лицам пролоббировать принятие изменений в план использования радиочастотного ресурса для того, чтобы получить возможность использовать этот диапазон и под LTE. К слову, в прошлом году это уже удалось сделать компании «ММДС Украина» (с инвестициями Рината Ахметова, СКМ). Теперь это пока единственный в стране оператор с возможностью развития 4G. Но в ближайшем будущем у него может появиться аналог.