На вопрос о том, по какой причине «Аэросвит» отказался от эксплуатации Ан-148, Гуртовой ответил: «Потому что это неэффективно. Самолет был не готов к регулярной эксплуатации. У нас были большие проблемы с эксплуатацией этого самолета… Мы свою позицию относительно самолетов Ан-148 и Ан-158 напрямую высказали производителю».
На уточняющий вопрос о том, какими именно аргументами руководствовалось руководство «Аэросвита» при разрыве соглашения, и.о. гендиректора заявил: «У нас есть иск, который мы подали против »Антонова« по результатам совместной эксплуатации. Он исчисляется десятками миллионов гривен… Мы показали все задержки, неготовность к эксплуатации. Проблемы, которые возникали с пассажирами, когда самолет для того, чтобы его забрать на выставку, снимался с регулярного расписания без оповещения, и улетал на месяц. Есть свои нюансы. Сейчас этим вопросом занимаются юристы».
Отметим, Гуртовой также сообщил, что «Аэросвит» закупает у «Укртатнафты» топливо по цене около 1200-1300 ;/т.
Напомним, еще в сентябре 2011 г. вице-президент ГП «Антонов» Александр Кива заявил, что «альянсом авиакомпаний в составе »Аэросвита«, »Донбассаэро«, »Днеправиа« озвучено, что уже в ближайшие три года они готовы взять до 15 самолетов Ан-158».
В начале августа 2011 г. сообщалось, что Альянс «Украинская авиагруппа» (в него входят «Аэросвит», «Донбассавиа», «Днеправиа») должен ГП «Антонов» 14 млн грн.
Позже вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что в 2012 г. правительство запланировало покупку 10 украинских самолетов с последующей передачей их отечественным авиакомпаниям.
Отметим, в настоящее время в портфеле заказов ГП «Антонов» значительно большее количество самолетов, чем госпредприятие способно произвести. В данный момент портфель заказов компании «Ильюшин Финанс» (лизинговая компания, которая финансирует приобретение самолетов «АН») на поставку Ан-148/158 составляет 150 самолетов, а в целом объем портфеля с учетом опционов превышает 230 машин.
Авиакомпании «Аэросвит», «Донбассаэро» и «Днеправиа» входят в Стратегический альянс «Украинская авиационная группа». Перевозчики сформировали общую сеть маршрутов и составили совместное расписание полетов, направленное на оптимизацию стыковок авиарейсов и создание новых пассажиропотоков.
ГП «Антонов» входит в ГАК «Антонов», куда также входят филиал ГП — «Серийный завод »Антонов« (ранее — КиГАЗ »Авиант«), ГП »410-й завод гражданской авиации" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.