Ограничения коснутся иностранных банков, которые осуществляют переводы в интересах государственных нефтяных компаний, а также затронут торговый флот Ирана.
«Я предупредил лидера республиканцев в сенате, Митча Макконнелла, что скоро запрошу его формального согласия на эту меру (ввод санкций)», — цитирует слова Рейда. Он также добавил: «Эти санкции — ключевой аргумент предотвращения появления у Ирана ядерного оружия, угрожающего Израилю и, в конечном итоге, подрывающему безопасность Соединенных Штатов».
В тоже время радио «Свобода» сообщает о том, что Министерство финансов США ввело санкции против двух иранских компаний, нигерийского судового агентства и трех членов спецподразделения корпуса стражей исламской революции в Иране за причастность к поставкам оружия Сирии и странам Африки. Санкции предусматривают замораживание их банковских счетов на территории США и запрет на введение ими коммерческой деятельности с американцами.
Заместитель министра финансов по вопросам терроризма и финансовой безопасности Дэвид Коэн заявил, что Вашингтон будет продолжать принимать меры против чиновников и компаний, причастных к подобного рода деятельности.
В начале марта верховный представитель Евросоюза по международным делам Кэтрин Эштон сообщила, что «шестерка» международных посредников готова возобновить переговоры с Ираном по поводу ядерной программы Тегерана. В частности, глава дипломатии ЕС от имени «шестерки» направила ответное письмо секретарю Высшего совета национальной безопасности Ирана Саиду Джалили с положительным ответом. В письме, которое Джалили отправил в середине февраля, он предложил международным посредникам вернуться к переговорам.
Ранее, Президент США Барак Обама провел встречу с премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху, на которой лидеры сошлись на необходимости дипломатического решения иранской ядерной проблемы. По словам главы Белого дома, несмотря на обострившуюся ситуацию вокруг Ирана, не стоит исключать возможности решения вопросов с Тегераном дипломатическим путем.
Президент США Барак Обама провел встречу с премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху, на которой лидеры сошлись на необходимости дипломатического решения иранской ядерной проблемы.
24 февраля 2012 г. МАГАТЭ опубликовало доклад, в котором утверждается, что в последние четыре месяца Иран резко ускорил производство урана с более высокой степенью обогащения, что делает более основательными подозрения в военном характере иранских ядерных разработок. В докладе, в частности, отмечается, что Тегеран не смог предоставить убедительного ответа на вопрос, как был использован металлический уран, не учтенный в мирных разработках. Западные дипломаты утверждают, что этот тип радиоактивных материалов мог быть использован в секретных экспериментах по моделированию ядерного боезаряда.
А в январе ЕС одобрил новый пакет санкций в отношении Ирана, призванный сократить источники финансирования ядерной программы страны. Совет ЕС ввел запрет на импорт, приобретение и транспортировку иранской нефти и нефтепродуктов, а также относящиеся к ним финансовые и страховые операции. Кроме того, запрет наложен на экспорт в Иран нефтехимического оборудования, на передачу соответствующих технологий, на инвестиции в иранские компании нефтяного сектора и на создание совместных предприятий. В соответствии с принятыми ограничительными мерами, до 1 июля 2012 г. от санкций освобождаются стороны действующих соглашений с Ираном.
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как МАГАТЭ сообщило, что Тегеран вел разработки ядерного оружия. Страны Запада ввели против Исламской республики санкции, на что Тегеран пригрозил перекрыть Ормузский пролив, через который проходит до 40% мирового импорта нефтепродуктов. 3-го февраля верховный лидер Ирана Аятолла Али Хаменеи заявил, что Исламская республика продолжит развивать свою ядерную программу, несмотря на санкции и угрозы Запада.
Кроме того, иранские военные заявили о готовности нанести удар по любой территории, которая будет использована для нанесения удара по Исламской Республике.
15 февраля иранские ядерщики начали загрузку тепловыделяющих элементов собственного производства в научно-исследовательский реактор в Тегеране. Ахмадинежад лично загрузил в тегеранский реактор топливные стержни, обогащенные до 20%.
Американская разведка не сомневается, что Иран способен создать ядерное оружие, и наращивает мощности для обогащения урана, которые при желании могут быть использованы для создания ядерных боеголовок. В то же время, разведка уверена, что Иран не станет самостоятельно начинать или провоцировать военный конфликт.
Отметим, что госсекретарь США Хилари Клинтон заявляла, что уже в апреле 2012 г. США и Израиль могут нанести удар по Ирану. Ранее о возможном нападении на Иран в апреле заявлял министр обороны США Леон Панетта. В Минобороны Израиля в то же время заявляли, что, если экономические санкции Запада против Ирана не остановят разработку его ядерной программы, возможен вариант военного вмешательства.