Эксперт пишет, что в отличие от прошлого года существует возможность облегчить судьбу потребителей нефтепродуктов за счет потенциала нефтегазовой отрасли. Однако для этого необходимо изменить взгляд на решение проблемы — например, подумать не только о том, кому и как дать, но и где взять эти деньги.

Первоочередным шагом, по его словам, на данный момент представляется увеличение ренты на добычу нефти. «Парадокс в том, что во всем мире налоги на нефтедобычу растут вместе с ценами на нефть, а в Украине почему-то происходит наоборот. Чтобы исправить ситуацию, необходимо проголосовать за законопроект, который уместится на полстраницы. Эффект- мгновенный», — пишет Куюн.

Вторым мощным источником поступления средств в бюджет, по его мнению, может стать вывод из тени около 30% рынка нефтепродуктов. Потенциал этого шага измеряется примерно той же суммой, что и в случае с рентами, — около пять млрд грн в год.

«Правда, в отличие от мгновенного эффекта в случае изменений по рентам, программа контроля качества топлива и в целом борьбы с фальсификатом мгновенной отдачи не принесет, но заложит надежный фундамент на будущее», — отметил Куюн.

«Но даже одной корректировки по ренте хватит, чтобы получить эффект, фактически сопоставимый с проектом по снижению акцизов. Эти средства можно направить на закупку необходимого объема нефтепродуктов по импорту или на украинских НПЗ, при этом без каких-либо льгот, на погашение процентов по »аграрным« кредитам, на прямые дотации селу и т.д. Но об этом можно рассуждать только в том случае, если есть что тратить», — резюмирует эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, что от стремительного подорожания топлива украинский рынок спас тот факт, что рост цен на бензин и ДТ не выгоден ни потребителям, ни правительству, ни игрокам рынка. Если в Европе топливо повысилось в цене еще в январе, то в Украине благодаря холодам и импортерам ездили на завезенном в конце 2011 года недорогом топливе.